Администрация Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОПАНИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С ТА Н О В Л Е Н И Е

 

от «27»  июня  2019 г. № 44

              с. Копанище

                 

 

О внесении изменений в постановление

администрации Копанищенского сельского

поселения Лискинского муниципального

района от 11.07.2016 года № 70

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в целях  приведения муниципальных нормативных правовых актов  в соответствие действующему законодательству, администрация Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 11.07.2016 г. № 70 «Об утверждении административного регламента администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - постановление), следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления слова «и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» заменить словами «, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

1.2. В пункте 1 постановления слова «и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» заменить словами «, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

2. Внести в административный регламент администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный постановлением администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 11.07.2016 № 70 «Об утверждении административного регламента администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - административный регламент), следующие изменения:

2.1. В наименовании административного регламента слова «и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» заменить словами «, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

2.2. В абзаце втором пункта 1.1 административного регламента слова «и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» заменить словами «, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

2.2. Абзац третий пункта 1.2.2 раздела 1 административного регламента изложить в следующей редакции:

«- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области «Портал Воронежской области» (www.govvrn.ru) (далее - Портал Воронежской области);».

2.3. Пункт 2.1 раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.1. Наименование муниципальной услуги – «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».».

2.4. Абзац второй пункта 2.2.1 раздела 1 административного регламента изложить в следующей редакции:

«При администрации для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда создана межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - комиссия), которая является постоянно действующим коллегиальным органом. Комиссия осуществляет оценку жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.».

2.5. Пункт 2.3 раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление):

-заключения комиссии и постановления администрации о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- заключения комиссии и постановления администрации о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие установленным требованиям;

- заключения комиссии и постановления администрации о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- заключения комиссии и постановления администрации о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- заключения комиссии и постановления администрации о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- заключения комиссии и постановления администрации об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- решения и постановления администрации о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;

- решения и постановления администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.».

2.5. Пункт 2.4.1 раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней, а в части признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом 48 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.».

2.6. Пункты 2.4.2 – 2.4.4 раздела 2 административного регламента признать утратившими силу.

2.7. Пункт 2.5 раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.5.Правовые основы для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; «Российская газета», № 1, 12.01.2005; «Парламентская газета», №7-8, 15.01.2005);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010; «Собрание законодательства» РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, N 15, ст. 2036; «Парламентская газета», 08-14.04.2011, N 17; «Российская газета», 08.04.2011, N 75);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, N 31 (1 ч.);

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 30.07.2017, «Российская газета», 02.08.2017 N 169, Собрание законодательства РФ, 31.07.2017 N 31 (часть I) ст. 4766);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» («Собрание законодательства РФ», 06.02.2006, № 6, ст. 702; «Российская газета», № 28, 10.02.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 04.02.2013, N 5, ст. 377);».

- Уставом Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Копанищенского сельского поселения Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственных услуг.».

2.8. Пункт 2.6.1 раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в администрацию или комиссию.

Формы заявлений приведены в приложении №№ 2-3.

При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя.».

2.9. Раздел 2 административного регламента дополнить пунктами 2.6.1.1 – 2.6.1.2 следующего содержания:

«2.6.1.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

-  заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения признано комиссией необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;

- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

В случае представления документов на бумажном носителе заявитель представляет оригиналы заключений специализированных организаций, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, либо их копии, заверенные в нотариальном порядке или организациями, их изготовившими.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте  2.6.1.1 или пункте 2.6.1.2 настоящего Положения документы и информацию по своей инициативе.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в абзацах втором – седьмом настоящего пункта.

2.6.1.2. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом заявитель представляет в администрацию:

- заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения администрации и иных предусмотренных настоящим Административным регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в администрации);

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

- заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7,8,10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

- в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае, если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, администрация запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.».

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано комиссией необходимым для принятия решения о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;

- технический паспорт жилого помещения.

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случае:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтверждающего факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы Копанищенского сельского поселения, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.».

2.10. Пункт 2.8 раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- непредставление указанных в пункте 2.6.1.1 или пункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента документов;

б) несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства;

в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;

г) поступление в администрацию уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем третьим пункта 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если администрация после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомила заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложила заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем третьим пункта 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

д) непредставление заявителем документа, предусмотренного абзацем пятым пункта 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

е) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

ж) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.».

2.11. В пункте 2.14.1 раздела 2 административного регламента слова «(pgu.govvrn.ru)» заменить словами «(www.govvrn.ru)».

2.12. Раздел 2 административного регламента дополнить пунктами 2.14.3 – 2.14.6 следующего содержания:

«2.14.3. Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.14.4. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

2.14.5. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14.6. Предоставление заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.».

2.13. Раздел 3 «Cостав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения» административного регламента изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

- проверка представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям действующего законодательства;

- работа комиссии по оценке соответствия помещения и многоквартирного дома установленным требованиям;

- выезд комиссии для обследования помещений и составление акта обследования (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования);

- составление Заключения;

- принятие постановления администрации.

- выдача (направление) заявителю Заключения и постановления администрации.

3.1.1.2. Рассмотрение заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

- проверка представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям действующего законодательства;

- принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;

- принятие постановления администрации.

- выдача (направление) заявителю решения и постановления администрации.

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронной форме.

3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов:

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию с заявлением либо поступление в адрес администрации заявления, направленного посредством почтового отправления, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6.1.1 или пункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.

3.2.1.2. При личном обращении заявителя в администрацию уполномоченное лицо, ответственное за прием документов:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;

- проверяет соответствие заявления установленным требованиям;

- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;

- выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения.

3.2.1.3. При направлении заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и направляет заявителю по указанному в заявлении адресу расписку в получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления и даты получения администрацией заявления и документов.

В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа, возвращает документы. Срок возврата документов и направления уведомления - 3 рабочих дня со дня регистрации поступившего заявления.

3.2.1.4. При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.

Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления (в виде текстового сообщения), содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.

Уведомление о получении заявления в форме электронного документа направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление, с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа в форме текстового сообщения с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области. Срок направления уведомления - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.

3.2.1.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и даты получения либо возврат документов.

3.2.1.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день, при поступлении заявления в электронной форме - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.

3.2.2. Проверка представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям действующего законодательства:

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию.

3.2.2.2. Заявление о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и документы передаются секретарю комиссии.

Секретарь комиссии проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1.1 настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия оснований, установленных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, секретарь комиссии в рамках межведомственного взаимодействия в течение 5 дней направляет запросы в:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости (жилое помещение).

Запрос должен содержать:

кадастровый (условный) номер объекта недвижимости;

ОКАТО;

название района, города, населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры;

наименование объекта;

назначение объекта;

площадь объекта.

- орган технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на получение технического паспорта жилого помещения.

Запрос должен содержать:

наименование заявителя;

кадастровый (условный) номер объекта недвижимости;

ОКАТО;

название района, города, населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры.

В случае принятия комиссией решения о необходимости представления заключения (акта) органа государственного надзора (контроля) секретарь комиссии в рамках межведомственного взаимодействия в течение 5 дней направляет запрос в соответствующий орган государственного надзора (контроля) для получения вышеуказанного заключения (акта).

Запрос должен содержать:

кадастровый номер объекта недвижимости;

ОКАТО;

название района, города, населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры.

В случае наличия оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, заявителю выдается уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту).

Результатом административной процедуры является установление отсутствия либо наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 дней.

3.2.2.3. Заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и документы передаются уполномоченному лицу администрации, ответственному за прием документов (далее - специалист администрации).

Специалист администрации проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия оснований, установленных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, секретарь комиссии в рамках межведомственного взаимодействия в течение 5 дней направляет запрос в:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Запрос должен содержать:

кадастровый (условный) номер объекта недвижимости;

ОКАТО;

название района, города, населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры;

наименование объекта;

назначение объекта;

площадь объекта.

3.2.2.4. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1 или 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 5 дней со дня истечения 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

3.2.3. Работа комиссии по оценке соответствия помещения и многоквартирного дома установленным требованиям:

3.2.3.1. На заседании комиссии члены комиссии:

- рассматривают заявление и прилагаемые к нему документы;

- в случае если представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, достаточно для принятия решения, принимают одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- в случае если представленных заявителем документов, указанных в п. 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, недостаточно для принятия решения:

определяют перечень дополнительных документов (заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, заключение (акт) органа государственного надзора (контроля) о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), если они необходимы для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;

определяют состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

принимают решение о необходимости проведения обследования помещения и составления акта обследования помещения.

3.2.3.2. Результатом административной процедуры является принятие комиссией одного из указанных в пункте 3.2.3.1 решений.

3.2.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.

3.2.4. Выезд комиссии для обследования помещений и составление акта обследования (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования):

3.2.4.1. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования в течение 3 дней секретарь комиссии организует выезд комиссии и по результатам обследования составляет акт обследования.

3.2.4.2. После проведения обследования и получения дополнительных документов вопрос о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным рассматривается повторно на очередном заседании комиссии.

3.2.4.3. Результатом административной процедуры является выезд комиссии для обследования помещений и составление акта обследования.

3.2.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.

3.2.5. Составление Заключения:

3.2.5.1. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде Заключения.

3.2.5.2. Секретарь комиссии в течение 3 дней готовит проект Заключения по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) и передает его для согласования членам комиссии. Члены комиссии в течение 3 рабочих дней согласовывают Заключение.

3.2.5.3. Результатом административной процедуры является составление Заключения.

3.2.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 9 дней.

3.3. Принятие постановления администрации.

3.3.1. Секретарь комиссии в течение 1 рабочего дня направляет подписанное членами комиссии Заключение в администрацию для подготовки проекта постановления администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - Постановление).

Специалист администрации, ответственный за подготовку проекта постановления, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления Заключения, готовит проект вышеуказанного постановления и передает его на подпись главе Копанищенского сельского поселения.

3.3.1.1. Результатом административной процедуры является принятие Постановления.

3.3.1.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 дней.

3.4. Принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, либо мотивированное решение об отказе в удовлетворении заявления (далее – Решение).

3.2.6.1. Специалист администрации в течение 3 дней готовит проект Решения и проект постановления администрации о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее – Постановление) и передает указанные проекты на подпись главе Копанищенского сельского поселения.

3.2.2.2. Результатом административной процедуры является составление Решения и Постановления.

3.2.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 дней.

3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.4.1. Выдача (направление) заявителю Заключения и Постановления администрации.

3.4.1.1. Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления, в 5-дневный срок со дня принятия данного Постановления вручает лично либо направляет в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, или в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области по 1 экземпляру Постановления и Заключения заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган муниципального жилищного контроля по месту нахождения такого помещения или дома.

3.4.1.2. Результатом административной процедуры является выдача в 5-дневный срок со дня принятия решения заявителю лично по месту обращения либо направление в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, или в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области по 1 экземпляру Заключения и Постановления, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган муниципального жилищного контроля по месту нахождения такого помещения или дома.

3.4.1.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 дней.

3.4.1.4. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, расположения в опасных зонах схода оползней, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, решение направляется собственнику жилья и заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

3.4.2. Выдача (направление) заявителю Решения и Постановления администрации.

3.4.2.1. Специалист, ответственный за подготовку проекта Решения и проекта Постановления администрации, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия Решения вручает лично либо направляет в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, или в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области по 1 экземпляру Решения и Постановления заявителю, а в случае принятия Решения об отказе в признании садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом вручает лично либо направляет в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, или в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области по 1 экземпляру Решения.

3.4.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

3.5. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронной форме.

3.5.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

3.5.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

3.5.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме предусмотрено.».

2.14. Раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего» Административного регламента изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего в досудебном порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправление Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области;

- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Заявители имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, главы Копанищенского сельского поселения может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, официального сайта администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

- наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы Копанищенского сельского поселения подаются в администрацию Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации главе Копанищенского сельского поселения.

Должностные лица, указанные в настоящем пункте, проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в сети Интернет, на информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.9. Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».

2.15. Приложение № 2 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2.16. Приложение № 3 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2.17. Приложение № 5 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2.18. Приложение 6 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2.19. Дополнить административный регламент приложениями №№ 8 - 9 в редакции согласно приложениям 5 – 6 к настоящему постановлению.

3. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном статьей 46 Устава Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Копанищенского

   сельского поселения                                                         А.М. Кетов

 

Дата создания: 09.07.2019 10:30

Дата последнего изменения: 09.07.2019 10:30