Администрация Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОПАНИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С ТА Н О В Л Е Н И Е

 

от «15» марта 2019 г. № 16

              с. Копанище

                 

 

Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Копанищенском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области

 

Руководствуясь положениями Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального Закона от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях обеспечения стабильных условий развития партнерства, привлечения и эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения, формирования благоприятной инвестиционной среды, администрация Копанищенского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в Копанищенском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что органом, уполномоченным осуществлять полномочия в сфере муниципально-частного партнерства от имени Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, является администрация Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

3. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном статьей 46 Устава Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Копанищенского

  сельского поселения                                                          А.М. Кетов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 15 марта 2019 № 16

 

 

Положение
о муниципально-частном партнерстве

в Копанищенском сельском поселении

Лискинского муниципального района Воронежской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования настоящего Положения.

Целями настоящего Положения является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее -  Копанищенское сельское поселение), обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Копанищенского сельского поселения, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Копанищенского сельского поселения.

1.2. Принципы муниципально-частного партнерства.

Муниципально-частное партнерство в Копанищенском сельском поселении основывается на следующих принципах:

1) открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1.3.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнерство (далее по тексту - МЧП) - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о МЧП, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 224-ФЗ) и настоящим Положением в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;

2) проект муниципально-частного партнерства (далее по тексту - проект МЧП) - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах МЧП;

3) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее по тексту - Соглашение) - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее 3-х лет в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом N 224-ФЗ и настоящим Положением;

4) публичный партнер - муниципальное образование Копанищенское сельское поселение, от имени которого выступает администрация Копанищенского сельского поселения;

5) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ заключено Соглашение о МЧП;

6) финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации Соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;

7) прямое соглашение - гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом (финансирующими лицами) в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации Соглашения о МЧП, а также при изменении и прекращении Соглашения;

8) сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств бюджета Копанищенского сельского поселения, необходимых для реализации проекта МЧП, перед использованием средств бюджета Копанищенского сельского поселения, необходимых для реализации муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации муниципального контракта;

9) эксплуатация объекта Соглашения - использование объекта Соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким Соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены Соглашением;

10) техническое обслуживание объекта Соглашения (далее по тексту - техническое обслуживание) - мероприятия, направленные на поддержание объекта Соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии, и осуществление его текущего или капитального ремонта.

1.3.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

1.4. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве.

1.4.1. Сторонами Соглашения являются публичный партнер и частный партнер.

1.4.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера юридические лица, указанные в части 2 статьи 5 Федерального закона N 224-ФЗ.

1.4.3. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых устанавливается Правительством РФ, могут осуществляться органами и (или) указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона N 224-ФЗ юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).

1.4.4. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются Соглашением на основании решения о реализации проекта МЧП.

1.4.5. Частный партнер обязан исполнять обязательства по Соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по Соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями Соглашения о МЧП. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.

1.4.6. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по Соглашению о МЧП допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью Соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае, если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по Соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.

1.4.7. Частный партнер должен соответствовать требованиям, установленным частью 8 статьи 5 Федерального закона N 224-ФЗ.

1.4.8. В случае, если соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 7  Федерального закона N 224-ФЗ, не могут являться частным партнером, а также участвовать на стороне частного партнера по такому соглашению российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором Российской Федерации, федеральным законом, решением Президента Российской Федерации.

1.5. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве.

1.5.1. При принятии решения о реализации проекта МЧП администрация Копанищенского сельского поселения  определяет форму МЧП посредством включения в Соглашение о МЧП обязательных элементов Соглашения и определения последовательности их реализации.

1.5.2. Обязательными элементами Соглашения о МЧП являются:

1) строительство и (или) реконструкция (далее - создание) объекта Соглашения частным партнером;

2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта Соглашения;

3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта Соглашения;

4) возникновение у частного партнера права собственности на объект Соглашения при условии обременения объекта Соглашения в соответствии с действующим законодательством.

1.5.3. В соглашение о МЧП в целях определения формы МЧП могут быть также включены следующие элементы:

1) проектирование частным партнером объекта Соглашения;

2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта Соглашения;

3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта Соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта Соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного Соглашением срока, но не позднее дня прекращения Соглашения.

1.5.4. В случае если объем финансирования создания объекта Соглашения публичным партнером и рыночная стоимость движимого и (или) недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по Соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на такое имущество (в случае если Соглашением не предусматривается возникновение права собственности частного партнера на такое имущество) в совокупности превышают объем финансирования создания таких объектов частным партнером, обязательным элементом соответствующего Соглашения является обязательство частного партнера передать объект Соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного Соглашением срока, но не позднее дня прекращения Соглашения.

1.5.5. Финансирование создания объекта Соглашения о МЧП, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджета Копанищенского сельского поселения  осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджета Копанищенского сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.6. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве.

1.6.1. Объектом Соглашения о МЧП могут быть объекты, указанные в части 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ при условии, что в отношении данного имущества законодательством РФ не установлена принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.

1.6.2. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ, при условии, что данные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

1.6.3. Объект Соглашения, подлежащий реконструкции, на момент заключения Соглашения должен находиться в собственности публичного партнера, а также на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

1.6.4. Не допускается передача частному партнеру объекта Соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения Соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному учреждению на праве оперативного управления.

1.6.5. Частный партнер не вправе передавать в залог объект Соглашения и (или) свои права по Соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение 180 дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если Соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий Соглашения.

1.6.6. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.

 

2. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, рассмотрение такого предложения и принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства

 

2.1. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства

2.1.1. Если инициатором проекта МЧП выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта МЧП в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 Федерального закона N 224-ФЗ.

2.1.2. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта МЧП самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 Федерального закона N 224-ФЗ, и направить указанное предложение публичному партнеру.

2.1.3. Предложение о реализации проекта МЧП, направленное публичному партнеру лицом, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером, подлежит рассмотрению публичным партнером в течение 30 дней со дня поступления указанного предложения в порядке, установленном Правительством РФ. По результатам рассмотрения указанного предложения публичный партнер принимает одно из следующих решений:

1) о проведении оценки эффективности предложения о реализации проекта МЧП и определении его сравнительного преимущества;

2) о невозможности реализации проекта МЧП.

2.1.4. Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта МЧП на основании указанного предложения должно быть мотивированным и принято по основаниям, предусмотренным статьей 8 Федерального закона N 224-ФЗ.

2.1.5. В течение 10 дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Положения, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта МЧП и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте администрации Копанищенского сельского поселения в сети "Интернет": www.kopanishe.ru (далее - официальный сайт администрации Копанищенского сельского поселения в сети "Интернет").

2.2. Рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.

2.2.1. Уполномоченный орган - администрация Копанищенского сельского поселения рассматривает предложение о реализации проекта МЧП в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

Направление предложения о реализации проекта с нарушением определенных в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ формы и требований и без приложения документов, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ, не допускается.

2.2.2. Оценка эффективности проекта МЧП проводится перед рассмотрением проекта на определение его сравнительного преимущества на основании следующих критериев:

1) финансовая эффективность проекта МЧП;

2) социально-экономический эффект от реализации проекта МЧП, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.

2.2.3. Рассмотрение проекта МЧП на его сравнительное преимущество допускается в случае, если проект будет признан эффективным по каждому из критериев, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Положения.

2.2.4. Сравнительное преимущество проекта МЧП определяется на основании соотношения следующих показателей:

1) чистых дисконтированных расходов бюджетных средств Копанищенского сельского поселения при реализации проекта МЧП и чистых дисконтированных расходов при реализации муниципального контракта;

2) объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта МЧП и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации муниципального контракта.

2.2.5. Срок проведения администрацией Копанищенского сельского поселения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не может превышать 45 дней со дня поступления такого проекта в уполномоченный орган.

2.2.6. Проведение оценки эффективности проекта МЧП и определение его сравнительного преимущества в соответствии с критериями и показателями, предусмотренными пунктами 2.2.2 и 2.2.4 настоящего Положения, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

2.2.7. Методика оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

2.2.8. При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества администрация Копанищенского сельского поселения вправе запрашивать у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с инициатором проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном Правительством РФ. По результатам изучения направленных в администрацию Копанищенского сельского поселения материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до дня утверждения заключения, предусмотренного пунктом 2.2.10 настоящего Положения, при наличии согласия администрации Копанищенского сельского поселения, а также инициатора проекта МЧП в случае, если предложение о реализации проекта МЧП было подготовлено этим инициатором проекта.

2.2.9. Итоги состоявшихся переговоров, включая принятые решения об изменении предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан, публичным партнером и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах. Невключение в протокол переговоров решений об изменении предложения о реализации проекта МЧП не допускается.

2.2.10. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта МЧП финансовый орган администрации Копанищенского сельского поселения готовит заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение) и направляет соответствующее заключение главе Копанищенского сельского поселения для утверждения. Утвержденное заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения направляются инициатору проекта. Так же решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров размещаются на официальном сайте администрации Копанищенского сельского поселения  в сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

2.2.11. Утверждение отрицательного заключения является отказом от реализации проекта МЧП.

2.2.12. В случае получения положительного заключения публичный партнер в течение 5 дней направляет данное заключение главе Копанищенского сельского поселения для принятия решения о реализации проекта.

2.3. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.

2.3.1. При наличии положительного заключения в срок, не превышающий 15 дней со дня получения положительного заключения, главой Копанищенского сельского поселения принимается решение о реализации проекта МЧП (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием РФ, субъекта РФ).

2.3.2. Решение о реализации проекта МЧП должно содержать сведения, указанные в части 3 и части 3.1 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ.

2.3.3. В случае, если при реализации Соглашения планируется использование средств бюджета Копанищенского сельского поселения, заключение Соглашения на срок, превышающий срок действия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства РФ.

2.3.4. В случае, если при реализации проекта МЧП планируется использование средств бюджета Копанищенского сельского поселения, решение о реализации проекта МЧП может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено муниципальными правовыми актами.

2.3.5. На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий 90 дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о МЧП, за исключением случаев, предусмотренных частями 8 - 10 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ.

2.4. Информация о проекте муниципально-частного партнерства.

2.4.1. Размещению на официальном сайте Копанищенского сельского поселения в сети "Интернет" подлежит следующая информация:

1) информация о проекте МЧП;

2) решение о реализации проекта МЧП;

3) реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве;

4) результаты мониторинга реализации соглашения о МЧП;

5) отчеты о результатах проверок исполнения частным партнером обязательств по соглашению;

6) конкурсная документация и информация о порядке проведения конкурсных процедур;

7) иная информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ.

3. Соглашение о муниципально-частном партнерстве.

 

3.1. Условия соглашения о муниципально-частном партнерстве.

3.1.1. По Соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом Соглашения недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в Соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект Соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом N 224-ФЗ и соглашением. По соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые вытекают из определяющих форму муниципально-частного партнерства элементов Соглашения.

В случае, если объектом соглашения наряду с иными объектами или самостоятельным объектом соглашения о государственно-частном партнерстве являются объекты, предусмотренные пунктом 19 части 1 статьи 7  Федерального закона № 224-ФЗ, подготовка, заключение, исполнение и прекращение соглашения в части, относящейся к таким объектам, осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 6.1  Федерального закона № 224-ФЗ. Заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов, предусмотренных пунктом 19 части 1 статьи 7  Федерального закона № 224-ФЗ, не допускается.

3.1.2. Соглашение о МЧП должно включать в себя существенные условия, указанные в части 2 статьи 12 Федерального закона N 224-ФЗ.

3.1.3. Соглашением о МЧП может предусматриваться предоставление публичным партнером во владение и в пользование частного партнера имущества, принадлежащего публичному партнеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом Соглашения и (или) предназначенного для использования в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной Соглашением (далее - иное предоставляемое по Соглашению имущество). В этом случае Соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его эксплуатации частным партнером, порядок возврата такого имущества публичному партнеру при прекращении Соглашения. Такое имущество должно находиться в собственности публичного партнера, и на момент передачи такого имущества частному партнеру оно должно быть свободно от прав третьих лиц. В случае, если соглашением предусматривается предоставление частному партнеру такого имущества, сведения о нем, в том числе его технико-экономические показатели, являются существенными условиями соглашения.

3.1.4. В случае, если элементом Соглашения является наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта Соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного Соглашением срока, Соглашение должно содержать порядок, условия и сроки передачи объекта Соглашения частным партнером публичному партнеру.

3.1.5. В случае, если элементом Соглашения является обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта Соглашения и частный партнер осуществляет только техническое обслуживание объекта Соглашения, Соглашение должно содержать порядок, условия и сроки передачи частным партнером публичному партнеру прав владения и пользования объектом Соглашения для обеспечения такой эксплуатации.

3.1.6. В случае, если проектом предусмотрено финансовое обеспечение обязательств публичного партнера, объем такого финансового обеспечения, размер муниципальных гарантий, порядок и условия их предоставления частному партнеру указываются в Соглашении. При этом публичный партнер вправе принимать на себя обязательство нести часть расходов на создание объекта Соглашения, его эксплуатацию и (или) техническое обслуживание в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

3.1.7. Соглашением может быть предусмотрена плата, вносимая частным партнером публичному партнеру в период эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения (далее - плата частного партнера). Внесение платы частного партнера может предусматриваться как в течение всего срока эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта Соглашения, так и в течение отдельных периодов его эксплуатации и (или) технического обслуживания. Размер платы частного партнера, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются Соглашением.

3.1.8. Соглашение о МЧП может содержать и иные условия, предусмотренные, статьей 12 Федерального закона N 224-ФЗ.

3.1.9. Предусмотренные Соглашением о МЧП обязательства частного партнера, которые возникают после ввода объекта Соглашения в эксплуатацию, являются ограничением права собственности частного партнера на объект Соглашения, которое подлежит в установленном федеральным законом порядке государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности частного партнера на объект Соглашения.

3.1.10. Отчуждение частным партнером объекта Соглашения о МЧП, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия Соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера по Соглашению в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ. При этом переход права собственности на объект соглашения о МЧП от одного частного партнера к другому частному партнеру не является основанием для прекращения указанного обременения (ограничения).

3.1.11. Движимое имущество, которое создано и (или) приобретено частным партнером при осуществлении деятельности, предусмотренной Соглашением, и не входит в состав иного предоставляемого по Соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено Соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером с согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной Соглашением, не является объектом Соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по Соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено Соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером без согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной Соглашением, не является объектом Соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по Соглашению имущества, является собственностью публичного партнера, и стоимость такого имущества возмещению не подлежит.

3.2. Заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера.

3.2.1. Соглашение о МЧП заключается с победителем конкурса на право заключения Соглашения или с иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ.

3.2.2. В Соглашение о МЧП могут быть внесены изменения при наличии согласия публичного партнера и частного партнера. Условия Соглашения, определенные на основании решения о реализации проекта и конкурсного предложения частного партнера относительно критериев конкурса, могут быть изменены главой Копанищенского сельского поселения.

3.2.3. Публичный партнер обязан рассматривать предложения частного партнера по изменению существенных условий Соглашения в случае, если реализация Соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения установленных Соглашением обязательств вследствие принятия решений, осуществления действий (бездействия) органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц.

3.2.4. Решение об изменении существенных условий Соглашения принимается публичным партнером в течение тридцати дней со дня поступления предложения частного партнера на основании решения главы Копанищенского сельского поселения.

3.2.5. В случае, если в течение тридцати дней со дня поступления предложения частного партнера публичный партнер не принял решение об изменении существенных условий Соглашения, не уведомил частного партнера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки соответствующего проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или не представил частному партнеру мотивированный отказ, частный партнер вправе приостановить исполнение Соглашения до принятия публичным партнером решения об изменении существенных условий Соглашения или до представления мотивированного отказа.

3.2.6. Изменение существенных условий Соглашения, которое приводит к изменению доходов или расходов бюджета Копанищенского сельского поселения, допускается только в случае внесения такого изменения в соответствующее решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом в течение 30 дней после дня поступления требований частного партнера публичный партнер обязан уведомить частного партнера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или представить частному партнеру мотивированный отказ.

3.2.7. Соглашение прекращается:

1) по истечении срока действия;

2) по соглашению сторон;

3) в случае досрочного расторжения по решению суда;

4) по иным основаниям, предусмотренным соглашением.

3.2.8. В случае досрочного прекращения Соглашения, содержащего обязательство частного партнера по передаче публичному партнеру в собственность объекта Соглашения, находящегося в собственности частного партнера, объект Соглашения подлежит передаче частным партнером публичному партнеру при условии компенсации осуществленных в соответствии с Соглашением затрат частного партнера, которая уменьшена на сумму убытков, причиненных публичному партнеру и третьим лицам таким досрочным прекращением.

3.2.9. В случае досрочного прекращения Соглашения по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий Соглашения объект Соглашения подлежит передаче публичному партнеру. В этом случае публичный партнер в течение одного дня со дня принятия судом решения представляет его в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности публичного партнера на указанное имущество. Регистрация права собственности публичного партнера на указанное имущество осуществляется на основании решения суда.

3.2.10. Переход прав и обязанностей частного партнера по Соглашению не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 224-ФЗ.

3.2.11. Замена частного партнера при неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязательств перед публичным партнером и (или) финансирующим лицом осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 224-ФЗ.

3.2.12. В случае замены частного партнера условия Соглашения о МЧП изменяются на основании данных о фактически исполненных частным партнером к моменту проведения конкурса обязательствах по Соглашению, а также с учетом предложений, представленных победителем конкурса в целях замены частного партнера и содержащих лучшие условия по сравнению с условиями Соглашения. Изменения, вносимые в Соглашение и связанные с изменением условий этого соглашения, оформляются дополнительным соглашением к Соглашению о МЧП.

3.2.13. В течение 3 дней со дня выбора нового частного партнера частный партнер, подлежащий замене, передает по акту приема-передачи указанный в Соглашении объект новому частному партнеру. Данная передача является основанием для прекращения права собственности на объект Соглашения подлежащего замене частного партнера и основанием возникновения права собственности на объект Соглашения нового частного партнера.

3.2.14. В случае, если по истечении 365 дней со дня возникновения оснований для замены частного партнера такая замена не осуществлена, Соглашение подлежит досрочному расторжению.

3.3. Права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве.

3.3.1. Контроль исполнения Соглашения о МЧП осуществляется публичным партнером в целях выявления нарушений частным партнером условий Соглашения, а также предотвращения таких нарушений.

В целях осуществления контроля правовым актом администрации Копанищенского сельского поселения утверждается состав комиссии по осуществлению контроля за исполнением Соглашения. Члены комиссии имеют право беспрепятственного доступа на объект Соглашения и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной Соглашением.

3.3.2. Публичный партнер осуществляет контроль за соблюдением частным партнером условий Соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта Соглашения, финансированию создания объекта Соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта Соглашения установленным Соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной Соглашением, эксплуатации объекта Соглашения в соответствии с целями, установленными Соглашением, а также достижения значений критериев эффективности проекта и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.

3.3.3. Представители публичного партнера не вправе:

1) вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера;

2) разглашать сведения, отнесенные Соглашением к сведениям конфиденциального характера либо являющиеся коммерческой или государственной тайной.

3.3.4. Контроль за исполнением Соглашения, в том числе за соблюдением частным партнером условий Соглашения, осуществляется публичным партнером в порядке, установленном Правительством РФ.

3.3.5. Результаты осуществления контроля за соблюдением частным партнером условий Соглашения оформляются актом о результатах контроля.

3.3.6. Акт о результатах контроля подлежит размещению публичным партнером в течение 5 дней с даты составления данного акта на официальном сайте администрации Копанищенского сельского поселения в сети "Интернет". Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия соглашения и в течение 3 лет после дня окончания его срока действия.

 

4. Определение частного партнера для реализации проекта муниципально-частного партнерства

 

4.1. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

4.1.1. Соглашение о МЧП заключается по итогам проведения конкурса на право заключения Соглашения (далее - конкурс).

4.1.2. Заключение Соглашения о МЧП без проведения конкурса допускается в случаях, установленных статьей 19 Федерального закона N 224-ФЗ.

4.1.3. Конкурс может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о реализации проекта). Закрытый конкурс проводится в случае, если соглашение заключается в отношении объекта Соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну.

4.1.4. Конкурс проводится в соответствии с решением о реализации проекта и включает в себя следующие этапы:

1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или в случае проведения закрытого конкурса срок направления лицам, определенным решением о реализации проекта, уведомления о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе;

2) представление заявок на участие в конкурсе;

3) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

4) проведение предварительного отбора участников конкурса;

5) представление конкурсных предложений;

6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями;

7) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;

8) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"   для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса.

4.1.5. В соответствии с решением о реализации проекта конкурс может проводиться без этапа проведения предварительного отбора участников конкурса.

4.1.6. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, и иных предусмотренных законодательством РФ случаев.

4.1.7. Публичный партнер определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.

4.1.8. Конкурсная документация должна соответствовать предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

4.1.9. К критериям конкурса могут относиться:

1) технические критерии;

2) финансово-экономические критерии;

3) юридические критерии (срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта Соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).

4.1.10. При установлении критериев конкурса должны быть учтены значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества.

4.1.11. Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

3) весовой коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

4.1.12. Значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных критериев конкурса, могут изменяться от ноля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна 1.

4.1.13. Использование критериев конкурса, не предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 224-ФЗ, не допускается.

4.1.14. Максимальные значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных критериев конкурса, могут принимать следующие значения:

1) технические критерии - до 0,5;

2) финансово-экономические критерии - до 0,8;

3) юридические критерии - до 0,5.

4.1.15. Значения критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяются в конкурсной документации.

4.1.16. Объем частного финансирования, подлежащего привлечению для исполнения Соглашения, является обязательным критерием конкурсной документации.

4.1.17. В случае, если Соглашением предусматривается частичное финансовое обеспечение проекта публичным партнером, в критерии конкурса в обязательном порядке включается максимально прогнозируемый объем указанного финансового обеспечения.

4.1.18. До истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, конкурсных предложений в конкурсную комиссию лицо, представившее заявку на участие в конкурсе, конкурсное предложение, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе, свое конкурсное предложение.

4.1.19. Победителем конкурса признается участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит наилучшие условия по сравнению с условиями, которые содержатся в конкурсных предложениях других участников конкурса.

4.1.20. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным и соответствовать критериям, изложенным в конкурсной документации.

4.1.21. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации на основании решения о реализации проекта.

4.1.22. Результаты оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном для размещения сообщения о проведении конкурса, в течение десяти дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.

4.1.23. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок Соглашения допускается заключение Соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. Заключение Соглашения с таким участником конкурса осуществляется в порядке заключения Соглашения с победителем конкурса, предусмотренном статьей 32 Федерального закона N 224-ФЗ.

4.1.24. Конкурс признается не состоявшимся по решению публичного партнера, принимаемому:

1) не позднее чем через 1 день со дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе в случае, если представлено менее двух таких заявок;

2) не позднее чем через 1 день со дня истечения срока предварительного отбора участников конкурса в случае, если менее чем два лица, представивших заявки на участие в конкурсе, признаны участниками конкурса;

3) не позднее чем через 1 день со дня истечения срока представления конкурсных предложений в случае, если представлено менее двух конкурсных предложений;

4) не позднее чем через 1 день со дня истечения срока для подписания соглашения участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока Соглашение не было подписано этим лицом, либо не позднее чем через 1 день с момента отказа этого лица от заключения Соглашения.

4.2. Конкурсная документация.

4.2.1. Конкурсная документация должна содержать:

1) решение о реализации проекта;

2) условия конкурса;

3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц, и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, а также требования о наличии необходимых в соответствии с законодательством РФ лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных Соглашением работ и иных необходимых для реализации Соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством РФ допускается только после заключения Соглашения и выполнения необходимых для этого условий такого Соглашения;

4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления лицами, представляющими заявки на участие в конкурсе, конкурсные предложения, и участниками конкурса;

5) критерии конкурса;

6) срок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или направления уведомления лицам в соответствии с решением о заключении соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;

7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;

8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока);

9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;

10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

11) указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по Соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по Соглашению;

12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению Соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

13) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

14) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

15) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

16) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в случае, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;

17) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

18) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

19) порядок определения победителя конкурса;

20) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;

21) срок подписания Соглашения;

22) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса.

4.2.2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

4.2.3. В случае проведения открытого конкурса публичный партнер размещает конкурсную документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в срок, не превышающий пяти дней со дня ее утверждения. Со дня размещения конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса публичный партнер, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, которые указаны в сообщении о проведении открытого конкурса. В случае проведения закрытого конкурса публичный партнер, конкурсная комиссия обязаны предоставлять конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией.

4.2.4. Публичный партнер, конкурсная комиссия обязаны предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили к публичному партнеру, в конкурсную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации направляются публичным партнером, конкурсной комиссией каждому заявителю не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. В случае проведения открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Указанные в настоящей части запросы заявителей и разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме.

4.2.5. Публичный партнер вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее, чем на 30 дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение 3 дней со дня их внесения размещается конкурсной комиссией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

4.3. Конкурсная комиссия.

4.3.1. Для проведения конкурса публичным партнером создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.

4.3.2. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, являющиеся работниками лиц, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих лиц, членами их органов управления или их аффилированными лицами. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц публичный партнер заменяет их иными лицами.

4.3.3. Конкурсная комиссия выполняет функции, предусмотренные статьей 22 Федерального закона N 224-ФЗ.

4.4. Представление заявок на участие в конкурсе.

4.4.1. Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

4.4.2. Срок представления заявок на участие в конкурсе составляет тридцать дней со дня размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления уведомления лицам в соответствии с решением о реализации проекта одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

4.4.3. Заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, а копия - у заявителя.

4.4.4. Представленная в конкурсную комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок на участие в конкурсе. На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки на участие в конкурсе с указанием номера такой заявки.

4.4.5. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе. Изменение заявки на участие в конкурсе или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

4.5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

4.5.1. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование и место нахождения каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

4.5.2. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заявители или их представители вправе осуществлять аудиозапись, видеозапись, фотографирование.

4.5.3. Вскрытию подлежат все конверты с заявками на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию до истечения установленного конкурсной документацией срока представления заявок на участие в конкурсе.

4.5.4. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки на участие в конкурсе.

4.6. Проведение предварительного отбора участников конкурса.

4.6.1. Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации;

2) соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к частному партнеру в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ.

4.6.2. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

4.6.3. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполные и (или) недостоверные;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

4.6.4. Конкурсная комиссия в течение 3 дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение 5 дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, если конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

4.6.5. Публичный партнер вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в установленном порядке, в течение 3 дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, публичный партнер в течение 10 дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении Соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет 30 дней со дня получения заявителем предложения публичного партнера. Срок рассмотрения публичным партнером представленного таким заявителем предложения составляет 15 дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения публичный партнер в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении соглашения с таким заявителем.

4.6.6. Публичный партнер возвращает заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, внесенный им задаток в случае, если:

1) в течение 15 дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся заявителю не было предложено представить публичному партнеру предложение о заключении Соглашения;

2) в течение 5 дней после дня истечения установленного срока представления предложения о заключении Соглашения заявитель не представил публичному партнеру предложение о заключении Соглашения;

3) в течение 5 дней после дня истечения установленного срока рассмотрения публичным партнером предложения о заключении Соглашения публичный партнер по результатам рассмотрения представленного заявителем предложения о заключении Соглашения не принял решение о заключении с таким заявителем Соглашения.

4.7. Представление конкурсных предложений.

4.7.1. Конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника конкурса, и представляется в конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте. К конкурсному предложению прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов в двух экземплярах, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса.

4.7.2. Представленное в конкурсную комиссию конкурсное предложение подлежит регистрации в журнале регистрации конкурсных предложений под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других конкурсных предложений. На копии описи представленных участником конкурса документов и материалов делается отметка о дате и времени представления конкурсного предложения с указанием номера этого конкурсного предложения.

4.7.3. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка после дня окончания представления заявок на участие в конкурсе, участник конкурса вносит задаток в порядке, в размере и в срок, которые установлены конкурсной документацией. При этом задаток не может вноситься участником конкурса после дня истечения срока представления конкурсных предложений.

4.7.4. Участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.

4.7.5. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений.

4.7.6. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений.

4.7.7. В конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа.

4.8. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями.

4.8.1. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации.

4.8.2. Участники конкурса, представившие конкурсные предложения в конкурсную комиссию, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями. Участники конкурса, представившие конкурсные предложения в конкурсную комиссию, или их представители вправе осуществлять аудиозапись, видеозапись, фотографирование.

4.8.3. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, представленные участниками конкурса в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений, за исключением конвертов с конкурсными предложениями, представленными участниками конкурса, которыми не были соблюдены установленные конкурсной документацией порядок, размер и (или) срок внесения задатков.

4.8.4. Конверт с конкурсным предложением, представленным в конкурсную комиссию по истечении срока представления конкурсных предложений, а также конверт с конкурсным предложением, представленным участником конкурса, которым не были соблюдены установленные конкурсной документацией порядок, размер и (или) срок внесения задатка, не вскрывается и возвращается представившему его участнику конкурса вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии конкурсного предложения.

4.9. Порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

4.9.1. Рассмотрение конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, осуществляется в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.

4.9.2. Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.

4.9.3. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным критериям конкурса;

3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

4.9.4. Оценка конкурсных предложений осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона N 224-ФЗ.

4.9.5. Публичный партнер вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса Соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении, в течение 30 дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если по результатам рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения публичным партнером не было принято решение о заключении с этим участником конкурса Соглашения, задаток, внесенный этим участником конкурса, возвращается ему в течение 15 дней со дня истечения указанного 30-ти дневного срока.

4.10. Порядок определения победителя конкурса.

4.10.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона N 224-ФЗ.

4.10.2. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.

4.10.3. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:

1) критерии конкурса;

2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;

3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;

4) результаты оценки конкурсных предложений;

5) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

4.11. Содержание протокола о результатах проведения конкурса и срок его подписания.

4.11.1. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:

1) решение о заключении соглашения с указанием вида конкурса;

2) сообщение о проведении конкурса;

3) список лиц, которым в соответствии с решением о реализации проекта было направлено уведомление о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);

4) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;

5) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения публичного партнера или конкурсной комиссии;

6) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

7) оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;

8) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса в случае, если проведение предварительного отбора предусмотрено решением о реализации проекта;

9) перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;

10) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

11) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

4.11.2. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у публичного партнера в течение срока действия Соглашения.

4.11.3. Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.

4.12. Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса.

4.12.1. Конкурсная комиссия в течение 15 дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации:

1) сообщение о результатах проведения конкурса с указанием победителя конкурса и участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса;

2) решение об объявлении конкурса несостоявшимся, обоснование этого решения с указанием наименования лица, имеющего в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ право заключить Соглашение (при его наличии).

4.12.2. Конкурсная комиссия в течение 15 дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана направить уведомление о результатах проведения конкурса заявителям, участникам конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.

4.12.3. Любой заявитель, участник конкурса вправе обратиться к публичному партнеру за разъяснениями результатов проведения конкурса, и публичный партнер обязан предоставить ему в письменной форме соответствующие разъяснения в течение 30 дней со дня получения такого обращения.

4.13. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

4.13.1. Публичный партнер в течение 5 дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект Соглашения, включающий в себя условия Соглашения, определенные решением о реализации проекта, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом N 224-ФЗ, другими федеральными законами условия. Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее 10 дней с момента размещения итогового протокола о результатах проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в случае проведения открытого конкурса.

4.13.2. В случае, если до установленного конкурсной документацией дня подписания Соглашения победитель конкурса не представил публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом Соглашения, публичный партнер вправе принять решение об отказе в заключении Соглашения с указанным лицом.

4.13.3. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса публичный партнер на основании решения о реализации проекта проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении Соглашения, в целях обсуждения условий Соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров. По результатам переговоров не могут быть изменены существенные условия Соглашения, а также те условия, которые являлись критериями конкурса и (или) содержание которых определялось на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении Соглашения. Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия Соглашения, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условия, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка. Сообщение о заключении Соглашения подлежит размещению на официальном сайте администрации Копанищенского сельского поселения в "Интернет" в порядке и в сроки, которые установлены главой Копанищенского сельского поселения в решении о реализации проекта.

4.13.4. Результаты переговоров оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых направляется победителю конкурса. По результатам данных переговоров публичный партнер рассматривает Соглашение и протокол переговоров на предмет соответствия Соглашения конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. В случае согласования уполномоченным органом Соглашения и прилагаемого протокола переговоров уполномоченный орган в течение 5 дней направляет подписанное Соглашение публичному партнеру.

4.13.5. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1 - 4 части 2 и части 24 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по Соглашению в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств предусмотрено конкурсной документацией.

4.13.6. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено Соглашением.

 

 

 

Дата создания: 23.04.2019 11:13

Дата последнего изменения: 23.04.2019 11:18

На главную страницу