Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Информация Социальная сфера Администрация Официальные документы Градостроительное зонирование Прокурор информирует Противодействие коррупции Муниципальные услуги Муниципальные заказы Прием обращений Совет народных депутатов Деятельность
Малому и среднему предпринимательству
Кетов
Александр Михайлович

Последние новости

Для чего нужен кадастровый учет недвижимого имущества и регистрация прав (03.08.2018)
ПРЕСС-РЕЛИЗ Для чего нужен кадастровый учет недвижимого имущества и регистрация прав Кадастровая палата по Воронежской области информирует, что ...

Сертификат электронной подписи можно получить с помощью выездного обслуживания (03.08.2018)
ПРЕСС-РЕЛИЗ   Сертификат электронной подписи можно получить с помощью выездного обслуживания Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой...

Документы

РЕШЕНИЕ «30» июля 2018 года № 141 Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан на территории Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (31.07.2018)

РЕШЕНИЕ «30» июля 2018 года № 140 Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Копанищенском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области (31.07.2018)

Разъяснение законодательства 2018

Ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

 

Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности данных объектов в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также требования, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

К объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

Статьей 20.30.КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

 

 

Старший помощник межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                       В.А. Чернов

 

Домашний арест как мера пресечения в уголовном процессе

 

Домашний арест – принудительная мера, временно ограничивающая права лица на свободное передвижение, общение с посторонними лицами, пользование средствами связи, а также отправку и получение почтово-телеграфных отправлений.

Основания и порядок избрания данной меры пресечения установлены статьей 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Домашний арест назначается по решению суда сроком до двух месяцев, но при необходимости может быть продлен до 18 месяцев и заключается в полной либо частичной изоляции от общества в жилом помещении, где проживает подозреваемый или обвиняемый.

Суд может наложить запрет лицу, находящемуся под домашним арестом, на посещение общественных мероприятий и увеселительных заведений, на общение с лицами, в ходе которого имеется возможность оказать влияние на результаты расследования уголовного дела.

Вместе с тем такое лицо не лишается права использовать телефон для вызова скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов.

В орган дознания или орган предварительного следствия, а также в суд подозреваемый или обвиняемый доставляется транспортным средством контролирующего органа.

Для осуществления контроля над лицом, находящимся под домашним арестом, могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства.

Наиболее распространенным среди технических средств является электронный браслет, при самовольном снятии или вскрытии которого соответствующая информация поступает в уголовно-исполнительную инспекцию, что может стать основанием для заключения лица под стражу.

В орган дознания или орган предварительного следствия, а также в суд подозреваемый или обвиняемый доставляется транспортным средством контролирующего органа.

 

 

Межрайонный прокурор                                                              Д.С. Сазин

 

 

 

 

 

 

 

 

Межрайонная прокуратура напоминает, что в соответствии с п. 11 приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» заявление на участие в ЕГЭ 2017 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

Два экзамена - русский язык и математика - являются обязательными для выпускников текущего года, остальные предметы сдаются участниками по их выбору.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Выпускники прошлых лет - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, поступающие на обучение в военные образовательные организации высшего образования, для участия в ЕГЭ подают не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена (соответствующих экзаменов) в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где расположена военная образовательная организация высшего образования, заявления с указанием учебного предмета (перечня учебных предметов), по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                               Е.М.Коноплин

 

 

 

 

 

Вопросы распоряжением земельными «паями», наиболее часто возникающие у граждан, связанные с передачей земли в аренду, сопровождающееся подписанием доверенности

 

Особенности владения, пользования и распоряжения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности, а также порядок деятельности общего собрания участников долевой собственности определены статьями 14 и 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Особое значение имеет договор аренды земельного участка, и содержание доверенностей, которыми собственники земельных участков наделили конкретных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Согласно ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Положениями ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации определены случаи, когда решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона.

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Вместе с тем, необходимо иметь ввиду, что на практике имеют место случаи, когда большинство собственников, подписывая доверенности, наделяют представителей арендодателя или заинтересованных им лиц полномочиями по представлению своих интересов и голосованию на общих собраниях.

Указанное фактически лишает реализовать волеизъявление собственников по тем или иным вопросам, обсуждаемым на собрании, при наличии голосов представителей, действующих на основании доверенности от лица абсолютного большинства.

Поскольку собственник имеет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему земельным участком, передавая его в пользование (аренду) иных лиц, необходимо внимательно изучать протокол общего собрания собственников, проект договора аренды планируемый заключит на основании решения собрания, а также, при требовании арендодателя уполномочить его осуществлять действия от имени собственника, истребовать проект доверенности и изучить его до подписания.

Передача полномочий путем выдачи доверенности является исключительно добровольным действием.

 

 

 

Указом Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» с 1 июля 2008 установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» утверждены Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Данные Правила определяют порядок назначения и осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Согласно данных Правил, компенсационная выплата устанавливается лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

Указанная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и осуществляется в течение этого периода в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.

Компенсационная выплата назначается лицу, осуществляющему уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином.

Компенсационная выплата назначается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину, после предоставления необходимых документов и принятия соответствующего решения.

Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми для представления документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

Вышеуказанными правилами определен исчерпывающий перечень оснований для прекращения начисления компенсационной выплаты, одним из которых является выполнение нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы.

Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты. Извещение о наступлении указанных обстоятельств может быть представлено в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                               Е.М.Коноплин

 

 

 

 

Наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма ужесточено

 

 

Федеральным законом от 31.12.2017 №501-ФЗ внесены изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений предусмотрена  частью 1 статьи 207 Уголовного кодекса РФ. Виновному лицу в совершении данных действий судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет. Если те же действия, совершены в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекли причинение крупного ущерба частью, то  виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет. Под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры. За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет. Федеральный закон вступил в силу 11 января 2018 года.

 

 

Помощник межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                               С.И. Рудаков

 

 

О порядке проведения контролирующими органами проверок в отношении органов местного самоуправления

 

На органы прокуратуры возложены дополнительные полномочия по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее – план), а также по согласованию проведения внеплановых проверок в отношении названных субъектов правоотношений.

При этом следует иметь в виду, что к данным мероприятиям по контролю требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются.

Новой редакцией ст. 77 Закона №131-ФЗ установлены периодичность проведения плановых проверочных мероприятий, порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора о проведении проверок, перечень сведений, включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок, а также обязанность размещения на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) плана не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Кроме того, планы органов контроля подлежат согласованию с прокуратурой  субъекта Российской Федерации.

В целях реализации указанных полномочий прокуратуры субъектов Российской Федерации к 1 сентября текущего года (в последующем ежегодно к 1 сентября) должны обеспечить предоставление контролирующими органами проектов планов.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) после согласования с прокуратурой (прокурором (его заместителем) субъекта Российской Федерации.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, массовые нарушения прав граждан, а также поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры  материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях  и предписаниях об их устранении (с указанием сроков устранения), в течение месяца подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля.

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                               Е.М. Рощупкина

 

 

По информации Центрального Банка Российской Федерации от 3 января 2017 года с 1 января 2017 года все страховые компании, которые имеют лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации.

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были внесены Федеральным законом от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с пунктом 7.2 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом.

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для совершения действий, предусмотренных настоящим пунктом, может осуществляться в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации или официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования.

Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                               Е.М.Коноплин

 

 

 

 

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы.
 

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в том случае если:

- лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
- лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия указанных оснований.

 

Разъяснение подготовил:

 

Ст. помощник Лискинского

межрайонного прокурора                                                     А.Н. Татаринцев

 

 

 

Особенности проведения следственных действий с участием несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, их допрос в суде

Уголовно-процессуальным законодательством закреплены специальные правила проведения процессуальных действий с участием несовершеннолетних потерпевших и свидетелей.

Все следственные действия с подростками (допрос, очная ставка, опознание, проверка показаний на месте происшествия) и их допрос в суде в обязательном порядке проводятся в присутствии психолога или педагога.

Если ребенку, являющемуся свидетелем или потерпевшим по делу, не исполнилось 16 лет, или он уже достиг этого возраста, но страдает психическим расстройством, отстает в психическом развитии, имеет иные психические и физические недостатки, кроме педагога обязательным является участие психолога. Это правило применительно и к делам о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетнего. В остальных случаях действует правило о возможности по усмотрению следователя и суда пригласить педагога или психолога.

На следственных мероприятиях, как и при судебном допросе, имеет право присутствовать законный представитель несовершеннолетнего свидетеля и потерпевшего.

Бывают случаи, когда участие законного представителя противоречит интересам маленького гражданина (например, подросток не может сосредоточиться и рассказать фактические обстоятельства совершенного злодеяния, или говорит о том, что его законный представитель запугивает его или совершает в отношении него иные противоправные действия). В подобной ситуации в качестве законного представителя приглашается другой взрослый человек, являющийся родственником, опекуном, попечителем несовершеннолетнего пострадавшего или свидетеля.

Продолжительность процессуальных мероприятий с участием несовершеннолетних дифференцирована в зависимости от возраста.

С ребенком, которому нет 7 лет, указанные мероприятия не могут продолжаться более 30 минут, если с перерывом, то более часа в день; с подростком, не достигшим 14 лет – более1 часа, максимальное время - 2 часа в день; с подростком старше 14 лет – 2, максимум 4 часа в день с обязательным перерывом на отдых и прием пищи.

Если свидетелем или пострадавшим по делу является подросток, которому нет 16 лет, он не предупреждается об ответственности за ложные показания, ему лишь указывается на необходимость говорить только правду. При этом разъясняются положения ст. 51 Конституции РФ, предоставляющей право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников.

Сведения, сообщенные несовершеннолетним свидетелем или потерпевшим, фиксируются в следственном или судебном протоколе. Лица, принимавшие участие в следственном мероприятии, должны поставить свою подпись в протоколе следственного действия.

В случае допроса несовершеннолетнего в суде, эти же лица имеют право знакомиться с протоколом судебного заседания в части, касающейся содержания показаний несовершеннолетнего, предварительно заявив суду о своем намерении.

При проведении следственных мероприятий с участием несовершеннолетних свидетеля и потерпевшего в обязательном порядке ведется видеозапись, за исключением случаев, когда допрашиваемые либо их законные представители против этого возражают, о чем делается запись в протоколе. Могут быть также применены средства фото- и аудиофиксации. Эти материалы, включая видеозапись хранятся при уголовном деле.

С 01.01.2015 вступила в силу норма, предписывающая не допрашивать несовершеннолетних свидетелей и потерпевших в зале судебного заседания. Непосредственное выслушивание их показаний заменяется оглашением имеющихся в материалах дела протоколов следственных действий, проведенных с их участием, и демонстрацией фотографий, аудио и видеозаписей этих следственных действий.

Вместе с тем, законодатель определил возможность проведения допроса несовершеннолетнего свидетеля или потерпевшего в судебном заседании только в случае вынесения соответствующего мотивированного судебного решения о необходимости их непосредственного допроса в суде.

Вынесение судебного решения необходимо и в том случае, когда несовершеннолетний свидетель или потерпевший допрашиваются в отсутствие подсудимого, который на время судебного действия удаляется из зала заседания. Однако, в данном случае по возвращении подсудимого в зал судебного заседания ему не только сообщается суть показаний несовершеннолетнего, но и предоставляется возможность задать ему вопросы.

 

 

Помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                       С.И. Рудаков

 

 

 

 

 

 

 «Практика привлечения к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица»

 

 

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что в случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьей 14).

Применение к юридическому лицу мер ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за это правонарушение юридическое лицо.

Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица установлена ст. 19.28 КоАП РФ. Статья 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» введена в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ.

Действующее законодательство не исключает возможность одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица (например, по ст. 291 УК РФ - дача взятки) и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), в интересах которого действовало это физическое лицо.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ, возможность привлечения юридического лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от наличия обвинительного приговора в отношении физического лица, несмотря на то что противоправные действия фактически совершаются физическим лицом от имени или в интересах юридического лица. Кроме того, факт незаконной передачи названного в этой статье имущества, а также факт оказания услуг имущественного характера, предоставления имущественных прав может быть отражен не только в обвинительном приговоре, но и в постановлении суда или следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям (например, в связи со смертью обвиняемого). При этом, в рассматриваемой ситуации действия физического лица, выразившиеся в обещании должностному лицу передать ему от имени или в интересах юридического лица определенное имущество, не являются деянием, преследуемым в уголовном порядке.

Обвинительный приговор, равно как и определение или постановление суда, постановление следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям не имеют заранее установленной силы при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем подлежат оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает такое понятие, как покушение на правонарушение. В связи с этим наличие или отсутствие негативных последствий не имеет значения применительно к правонарушению, предусмотренному ст. 19.28 КоАП РФ, поскольку состав рассматриваемого правонарушения является оконченным с момента совершения неправомерных действий.

В 2015 – 2016 годах дела об административных правонарушениях по ст. 19.28 КоАП РФ прокуратурой не возбуждались, судом не рассматривались. При этом материалы проверки из ОМВД России по Лискинскому району, СО по г.Лиски СУ СК России по Воронежской области, иных правоохранительных органов о наличии в действиях юридических лиц признаков вышеуказанного административного правонарушения, в межрайонную прокуратуру не поступали.

По результатам проверки, проведенной межрайонной прокуратурой в ноябре 2017, 04.12.2017 ООО «ЮниСтрой» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ к штрафу в размере 1 млн. руб (санкцией ч.1 ст. 19.28 предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.).

Проверкой установлено, что при осуществлении государственный строительного надзора на объекте капитального строительства автодорожного транспортного тоннеля под железнодорожными путями в г. Лиски Воронежской области инспектором Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявлен ряд нарушений, за которые ООО «ЮниСтрой» грозила ответственность в виде крупного штрафа. В целях не привлечения к административной ответственности юридического лица руководителем проекта ООО «ЮниСтрой» должностному лицу, осуществлявшему государственный строительный надзор, передана взятка в виде строительного инструмента  - лазерного нивелира.

Приговором Лискинского районного суда Воронежской области от 03.10.2017 государственный инспектор Ростехнадзора осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в значительном размере).

По факту незаконного вознаграждения в интересах юридического лица в отношении ООО «ЮниСтрой» межрайонной прокуратурой 14.11.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконная передача в интересах юридического лица должностному лицу иного имущества за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом бездействия, связанного с занимаемым должностным лицом служебным положением).

Мировым судьей судебного участка №1 в Лискинском судебном районе Воронежской области 04.12.2017 постановление прокурора и материалы проверки рассмотрены, ООО «ЮниСтрой»  привлечено к административной ответственности  по ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ к штрафу в размере 1 млн. руб. Привлекаемое к ответственности лицо вину в совершении правонарушения признало, направило в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Постановление о привлечении к административной ответственности направлено для принудительного исполнения в Управление ФССП России по г.Москве (по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности).

 

Ст. помощник межрайонного прокурора                                                  Р.В. Бойков

 

 

 

 

О некоторых вопросам привлечения к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 12  Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 18.05.2009 №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Разделом III Перечня к лицам, обязанным предоставлять соответствующие сведения отнесены замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотренный Федеральным законом «О противодействии коррупции» десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, исчисляемый в календарном порядке, начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. В случае если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Старший помощник межрайонного прокурора                                  Р.В. Бойков

 

 

Разъяснение законодательства на тему:

«Порядок установления усыновления (удочерения) ребенка»

 

 

Воспитание детей в семье является наиболее желательным и приоритетным во всех случаях, однако зачастую трудности, связанные с усыновлением ребенка, отпугивают потенциальных родителей.

Действующее законодательство исходит из того, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно.

Согласно ст. 123 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

Семейным кодексом РФ выделено 4 формы устройства детей-сирот в семью:

- усыновление (удочерение);

- опека (попечительство);

- приемная семья;

- патронатная семья (в случаях установленных законодательством субъекта РФ).

Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Семейным кодексом РФ является усыновление.

Порядок и условия усыновления определяются Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275.

Согласно указанным Правилам усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

- умерли;

- неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

- признаны судом недееспособными;

- лишены судом родительских прав;

- дали в установленном порядке согласие на усыновление;

- по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.

Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны пройти психолого-педагогической и правовой подготовку по программе в порядке, который утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

 

1) краткая автобиография;

2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;

3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка;

6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);

7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка;

8) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства в течение 7 календарных дней со дня получения указанных документов,  составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

На основании документов, предусмотренных пунктом 6 указанных Правил, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня проведения указанного обследования готовит заключение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители.

После постановки на учет орган опеки и попечительства представляет им информацию о детях, которые могут быть усыновлены и выдает направление для посещения ребенка.

Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители в суд по месту жительства ребенка.

Права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда.

При этом, на органы опеки и попечительства возложена обязанность осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и  в случае выявления фактов уклонения усыновителей от выполнения возложенных на них обязанностей усыновление может быть отменено в судебном порядке.

Таким образом, установленная процедура усыновления (удочерения) ребенка действительно является достаточно сложной, вместе с тем, ни одна другая форма устройства ребенка не обеспечивает лучших  условий для создания полноценной семьи.

 

 

Ст. помощник прокурора                                                             А.Н. Татаринцев                                                                           

 

 

 

Порядок разрешения трудовых споров

 

 

Конституцией Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены ТК РФ и иными федеральными законами.

Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются самозащита работниками трудовых прав, защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами, государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, судебная защита.

В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами. Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым ТК РФ и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.

Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.

В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:

- работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;

- работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Также непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры:

- об отказе в приеме на работу;

- лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций

- лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

 

 

Ст. помощник межрайпрокурора                                                         Р.В. Бойков

 

 

 

 

 

Разъяснение законодательства по вопросам исчисления налога на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений или  сооружений.

Главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в отношении хозяйственных строений и сооружений, площадь которых не превышает 50 кв. метров, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, предусмотрены особенности налогообложения, заключающиеся в установлении пониженных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц и предоставлении налоговых льгот.

Между тем Налоговым кодексом не определяются понятия «хозяйственное строение» и «хозяйственное сооружение».

В связи с этим с учетом положений статьи 11 Налогового кодекса при определении указанных понятий следует исходить из общепринятого их содержания, а также руководствоваться нормами иных отраслей законодательства.

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, предусматривается возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений.

На основании статей 1 и 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, предусматривается возведение жилого дома, жилого строения, хозяйственных строений и сооружений.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации на земельных участках разрешается возведение строений и сооружений вспомогательного использования.

Таким образом, на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, разрешается возведение как объектов жилого назначения (жилой дом, жилое строение), так и объектов хозяйственного назначения (хозяйственных, производственных, бытовых строений и сооружений, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования и иных аналогичных объектов).

Кроме того, при определении хозяйственных строений и сооружений в целях применения главы 32 Налогового кодекса необходимо также учитывать, что постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты могут осуществляться как с указанием конкретных наименований объектов вспомогательного назначения (например, баня, сарай, летняя кухня), так и без указания таких наименований (например, хозяйственное строение).

Несмотря на различное оформление документов на такие объекты, они, по существу, являются хозяйственными строениями и сооружениями.

Учитывая изложенное, объекты недвижимого имущества, возведенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества и садоводства или индивидуального жилищного строительства, не являющиеся домами и жилыми строениями, могут быть отнесены к хозяйственным строениям и сооружениям.

Необходимо иметь во внимание и то, что главой 32 Налогового кодекса гаражи выделены в качестве самостоятельного объекта налогообложения, отличного от хозяйственных строений и сооружений.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                               Е.М.Коноплин

 

 

 

 

 

 

Экстрадиция как форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью

 

 

Экстрадиция (выдача иностранному государству лица, нарушившего законы этого государства) является важной формой международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Выдача — это процесс передачи лица, совершившего преступление одним государством другому государству, на территории которого было совершено преступление. Основными целями экстрадиции в настоящее время являются:

-уголовное преследование лица, обвиняемого в совершении преступления, влекущего за собой применение уголовного наказания в виде лишения свободы на срок не менее одного года;

-исполнение вступившего в силу приговора, предусматривающего наказание в виде лишения свободы на срок не менее шести месяцев, или более тяжкое наказание в отношении лица, не отбывшего данное наказание.

Экстрадиция включает в себя выдачу обвиняемых в совершении преступления для их уголовного преследования, а также передачу лиц тому государству, где в отношении данных лиц вступил в силу обвинительный приговор суда, для приведения приговора в исполнение. К институту экстрадиции также относится передача преступника, осужденного в одном государстве, другому, гражданином которого он является, для отбывания наказания. Как правило, выдача осуществляется на основании двухстороннего договора между соответствующими государствами или многостороннего договора (конвенции), участники которой должны являться как запрашивающие, так и запрашиваемое государство. Примером таких соглашений являются Конвенция о правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (заключенная в   г. Минске странами – СНГ) и Европейская конвенция о выдаче от 13.12.1957.

В большинстве международных договоров Российской Федерации оговорены условия, при которых российская сторона отказывает в выдаче разыскиваемых лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, в тех случаях, когда:

-это лицо является гражданином Российской Федерации;

-этому лицу предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям;

- на момент получения требования уголовное преследование согласно российскому законодательству не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или по другому законному основанию;

-в отношении лица, выдача которого требуется, в Российской Федерации за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу.

Процедура экстрадиции начинается с направления одним государством другому соответствующего запроса. Запрос подается в письменном виде, один из экземпляров которого составляется на языке запрашиваемого государства и передается по дипломатическим либо по согласованным сторонами каналам. К запросу о выдаче для уголовного преследования обязательно прикладывается заверенная копия постановления судьи об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу, а к запросу о выдаче для исполнения приговора — заверенная копия вступившего в законную силу приговора и справка о не отбытом сроке наказания.

Решение вопроса о выдаче — суверенное право государства, но осуществляется оно в соответствии с нормами международного и внутреннего права, включая и те, которые относятся к правам человека.

Решение о выдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом, задержанного на территории России, принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем. О принятом решении Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель письменно уведомляют лицо, в отношении которого оно принято, разъясняет ему право на обжалование в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

После вступления в законную силу решения о выдаче разыскиваемое иностранным государством лицо передается компетентными органами Российской Федерации запрашивающей стороне.

 

 

Межрайонный прокурор

 

советник юстиции                                                                             Д.С. Сазин

 

 

 

Дата создания: 16.07.2018 15:01

Дата последнего изменения: 16.07.2018 15:11

На главную страницу