Администрация Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Административная ответственность за

оказание финансовой поддержки терроризму

 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм  - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» финансирование терроризма определяется как действия по предоставлению средств, сбору средств либо оказанию финансовых услуг в целях финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из нижеперечисленных преступлений; финансового обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 05.05.2014 № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнен ст. 15.27.1 устанавливающей административную ответственность за оказание финансовой поддержки терроризму.

Так, в соответствии со ст. 15.27.1 КоАП РФ предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, если они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27.1 КоАП РФ) срок давности привлечения к административной ответственности составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

 

 

Старший помощник межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                                                   В.А. Чернов

Уголовная ответственность за

публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

 

  Конституцией и законами Российской Федерации закреплен запрет на осуществление экстремистской деятельности.

Согласно Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» под экстремистской деятельностью понимается пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от перечисленных признаков.

Согласно действующему законодательству публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ) наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

При этом под публичными призывами понимается выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.

    Кроме того, призывы к осуществлению экстремистской деятельности совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 

Старший помощник межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                                                   В.А. Чернов

Субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые совершившим административное правонарушение, штраф будет заменен на предупреждение

 

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 316-ФЗ внесены изменения.

 

Так, с 4 июля 2016 года к субъектам малого и среднего предпринимательства при первичном выявлении в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений административное наказание будет применяться исключительно в виде предупреждения.

 

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, то наказание в виде штрафа может быть заменено на предупреждение.

 

Следует отметить, что предупреждение будет назначаться субъектам малого и среднего предпринимательства и их должностным лицам за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, при отсутствии угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

 

Изменения вступили в силу с 4 июля 2016 года.

 

Помощник межрайпрокурора Е.М. Рощупкина

 

О порядке проведения контролирующими органами проверок в отношении органов местного самоуправления

 

Федеральным законом №370-ФЗ внесены изменения в ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее -Закон №131-ФЗ) по вопросу осуществления полномочий по контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2014.

На органы прокуратуры возложены дополнительные полномочия по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее – план), а также по согласованию проведения внеплановых проверок в отношении названных субъектов правоотношений.

При этом следует иметь в виду, что к данным мероприятиям по контролю требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются.

Новой редакцией ст. 77 Закона №131-ФЗ установлены периодичность проведения плановых проверочных мероприятий, порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора о проведении проверок, перечень сведений, включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок, а также обязанность размещения на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) плана не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Кроме того, планы органов контроля подлежат согласованию с прокуратурой  субъекта Российской Федерации.

В целях реализации указанных полномочий прокуратуры субъектов Российской Федерации к 1 сентября текущего года (в последующем ежегодно к 1 сентября) должны обеспечить предоставление контролирующими органами проектов планов на 2017 год.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) после согласования с прокуратурой (прокурором (его заместителем) субъекта Российской Федерации.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, массовые нарушения прав граждан, а также поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры  материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях  и предписаниях об их устранении (с указанием сроков устранения), в течение месяца подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля.

 

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                               Е.М. Рощупкина

 

Ответственность за незаконное использование государственных символов Российской Федерации

 

Согласно части 1 статьи 70 Конституции Российской Федерации Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральными конституционными законами.

Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 №2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» определен перечень бланков, на которых помещается Государственный герб Российской Федерации.

Так, Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, законом определены органы (организации), на печатях которых помещается Государственный герб Российской Федерации.

Не допускается размещение Государственного герба Российской Федерации на документах (печатях), не предусмотренных в законе.

В соответствии с  требованиями статьи 3 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» Государственный флаг Российской Федерации вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации.

Кроме того, Государственный флаг Российской Федерации может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжеств.

Не допускается размещение Государственного флага Российской Федерации в иных случаях, не указанных в законе.

Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 №3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» установлен перечень случаев использования Государственного гимна, а также запрет на использование гимна в случаях, не предусмотренным законодательством.

Статьей 17.10 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Дела об административных правонарушениях указанной категории рассматриваются судом.

За надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ  предусмотрена  уголовная ответственность по статье  329 Уголовного кодекса РФ.

Наказывается это деяние ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

 

 

Помощник Лискинского межрайпрокурора

 

юрист 3 класса                                                                                     С.И. Рудаков

 

Декриминализирована уголовная ответственность за побои в отношении близких лиц

 

С 07.02.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 07.02.2017 №8-ФЗ которым внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которым декриминализированы и переведены в разряд административных правонарушений побои в отношении близких лиц.

Согласно ст.116 Уголовного кодекса Российской Федерации к уголовно наказуемым относятся побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Совершение указанных действий наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, подпадаю под действие статьи 6.1.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, т.е. являются административным правонарушением.

 

 

Заместитель межрайонного прокурора                                       Д.С. Сазин

 

 

Об уголовной ответственности за несообщение в органы власти о готовящемся или совершенном преступлении

Статья 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность гражданина за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ.

Противоправное деяние характеризуется умолчанием о вышеуказанном факте при наличии реальной возможности выполнить моральный долг лица. При этом лицу должно быть заведомо известно о приготовлении, покушении или совершении другим лицом одного из указанных в диспозиции статьи преступлений. То, было ли несообщение заранее обещано или нет, не имеет значения для привлечения к уголовной ответственности.

Органами власти, уполномоченными рассматривать сообщения о преступлениях, являются органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и другие органы, указанные в ст. 151 УПК РФ.

В законодательстве не конкретизирован срок, по истечении которого лицо должно сделать соответствующее сообщение в органы власти. В любом случае в силу п. "а" ч. 1 ст. 78 УК лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за несообщение о преступлении, о котором ему стало известно более двух лет тому назад.

В силу примечания к статье не являются субъектами преступления супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление. Не могут также рассматриваться как субъекты данного состава преступления священнослужители в случае сообщения им о преступлении на исповеди (п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях») и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

Преступления, за несообщение о которых наступает уголовная ответственность, направлены против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против мира и безопасности человечества.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.


Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

За фальсификацию доказательств в административном процессе установлена уголовная ответственность

Федеральным законом от 17.04.2017 N 71-ФЗ внесены изменения в статью 303 Уголовного Кодекса РФ.

Данными изменениями устанавливается уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении.

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

Данные изменения вступили в силу 28.04.2017.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства

Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого человека на свободное выражение своего мнения. 
Одновременно Конституцией предусмотрено, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, а также все акты насилия или подстрекательство к насилию должны быть запрещены законом. 
Уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства предусмотрена ст.282 УК РФ.

Действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а равно на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе, влекут уголовную ответственность только в том случае, если они совершены публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». 
Примерами таких действий являются выступления на митингах или собраниях, распространение листовок, размещение соответствующей информации в журналах, на сайтах, массовая рассылка электронных сообщений. 
Под действиями, направленными на возбуждение ненависти или вражды понимаются высказывания, утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, применения насилия в отношении какой-либо нации или расы, приверженцев той или иной религии.

Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не рассматривается как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. 
Указанные действия с применением насилия или угрозой его применения, организованной группой, лицом с использованием служебного положения образуют квалифицированный состав преступления.

Названные преступления совершаются только с прямым умыслом, когда лицо имеет цель возбудить ненависть либо вражду либо унизить достоинство человека по указанным признакам.

Суждения, использующие факты межнациональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях, не преследующие указанные цели, не подпадают под действие ст.282 УК РФ.

При отсутствии направленности умысла действия по массовому распространению экстремистских материалов квалифицируются по ст.20.29 КоАП РФ, предусматривающей наказание на физических лиц в виде штрафа или ареста на 15 суток с конфискацией материалов, на юридических лиц в виде штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток с конфискацией материалов и оборудования, использованного для их производства. 
Максимальное наказание за совершение преступления, подпадающего под действие ст.282 УК РФ - лишение свободы на срок до 5 лет.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                           С.А. Куроченко

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА НА ЗАЩИТУ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

28 апреля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 17.04.2017 № 73-ФЗ "О внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", которым адвокатам предоставляются дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве.

Согласно изменениям, внесенным в статью 49 УПК РФ, адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника по предъявлении удостоверения адвоката и ордера, а не допускается к участию в деле, как это было до вносимых в закон изменений. С этого момента на адвоката распространяются правила, установленные частью третьей статьи 53 настоящего Кодекса (правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты).

Также, адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело.

Если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения;

Изменения статьи 50 УПК РФ теперь обязывают органы предварительного расследования и суд учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению.

Нововведения предусматривают также особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката, в частности, дополнительно введенной статьей 450.1 УПК РФ закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

В последние годы в нашей стране наблюдается тенденция к декриминализации сферы налоговых правоотношений как одного из основных ориентиров дальнейшего развития налоговой системы, повышения авторитета государства в сфере бизнеса и укрепления экономической безопасности.

Среди приоритетных направлений указанной деятельности - фискальная политика. В первую очередь в данной сфере государство предпринимает попытки сформировать доверительные отношения с налогоплательщиками, в том числе посредством гуманизации налогового и уголовного законодательства.

Действующим Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено четыре состава налоговых преступлений:

- уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица (статья 198 УК РФ);

- уклонение от уплаты налогов и сборов с организации (статья 199 УК РФ);

- неисполнение обязанностей налогового агента (статья 199.1 УК РФ);

- сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться  взыскание налогов и сборов (статья 199.2 УК РФ).

Одним из оснований прекращения уголовного преследования по делам о налоговых преступлениях является полное возмещение ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации (статья 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Под возмещением ущерба законодатель подразумевает уплату не только недоимки, но также пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Еще одним обязательным условием освобождения от уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений по данному основанию является отсутствием у подозреваемого или обвиняемого судимости за совершение указанных преступлений.

Уголовное преследование может быть прекращено следователем или судом - до назначения судебного заседания, то есть на стадии предварительного слушания.

Исключением из общего правила является статья 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Для освобождения от уголовной ответственности за сокрытие денежных средств, за счет которых должно производиться  взыскание налогов и сборов, помимо вышеперечисленных условий требуется перечисление в федеральный бюджет денежного возмещения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 325-ФЗ, размер денежного возмещения, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, сокращен с пятикратного до двукратного размера от суммы причиненного ущерба.   

Прекращение уголовного преследования за совершение налоговых преступлений в связи с возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, не влечет за собой право лица на реабилитацию. В случае, если подозреваемый или обвиняемый возражает против прекращения уголовного преследования по указанному основанию, производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статьей 76.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 07.12.2011, с учетом специфики регулирования общественных отношений в сфере экономической деятельности, в целях гуманизации уголовного законодательства и сокращения применения уголовного наказания к лицам, возместившим причиненный вред и раскаявшимся таким образом в преступлении, предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности за ряд преступлений в сфере экономической деятельности. За время действия этой нормы в нее 08.06.2015 и 03.07.2016 внесены изменения, расширившие круг деяний, к которым такое освобождение подлежит применению, и смягчивший условия для него. Все указанные изменения улучшают положение лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, поэтому имеют обратную силу.

Частью первой статьи 76.1 УК РФ установлено, что лицо, впервые совершившее преступление, связанное с уклонением от уплаты налогов, подлежит освобождению от уголовной ответственности, если оно полностью возместило причиненный бюджетной системе Российской Федерации ущерб. Под полным возмещением ущерба понимается уплата всех задолженностей по налогам (недоимки, пеней и штрафов), определенных налоговым органом в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 28.1 ч. 1 УПК РФ, освобождение от уголовной ответственности по такому основанию за уклонение от уплаты налогов допускается только в случае возмещения ущерба на стадии доследственной проверки или предварительного расследования. После направления уголовного дела в суд для рассмотрения по существу дело может быть прекращено лишь в случае уплаты задолженности до вынесения постановления о назначении судебного заседания. Оплата задолженности по налогам после назначения судебного заседания, а также частичная ее оплата от уголовной ответственности не освобождают, однако учитываются как смягчающее наказание обстоятельство.

Согласно части второй статьи 76.1 УК РФ, от уголовной ответственности освобождается лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст.ст. 170.2, 171 ч. 1, 171.1 ч.ч. 1 и 1.1, 172 ч. 1, 176, 177, 178 ч. 1, 180 ч. 1, 185 ч.ч. 1 и 2, 185.1, 185.2 ч. 1, 185.3 ч. 1, 185.4 ч. 1, 185.6 ч. 1, 191 ч. 1, 192, 193
ч.ч. 1 и 1.1, 194 ч.ч. 1 и 2, 195 – 197, 199.2 УК РФ, в случае, если оно возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству, а также перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере двукратной суммы ущерба; перечислило в федеральный бюджет полученный преступным путем доход (убытки, которых удалось избежать в результате преступления, эквивалент размера совершенного деяния, предусмотренного статьей Особенной Части УК РФ) и денежное возмещение в размере двукратной суммы такого дохода (убытков, эквивалента размера).

При этом доходом, исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, считается общая сумма незаконного обогащения, полученного в результате совершения преступления, как в форме наличных либо безналичных денег, так и в натуральной форме, без вычета произведенных в преступных целях расходов. Размер подлежащего возмещению ущерба определяется на основании гражданско-правовых договоров, первичных учетных документов, выписок по банковским счетам, информации по сделкам с использованием электронных платежей и иных документов. При наличии сомнений относительно размера ущерба данный вопрос подлежит разрешению в ходе судебных экспертиз.

В отличие от части первой ст. 76.1 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности и при возмещении ущерба (вреда) с выплатой возмещения в федеральный бюджет в ходе судебного рассмотрения дела, до момента окончания судебного заседания и удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

Часть третья ст. 76.1 УК РФ предусматривает освобождение от уголовной ответственности за неисполнение обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, полученных от иностранных граждан и организаций, уклонение от уплаты налогов, сборов или таможенных платежей, исполнение обязанностей налогового агента, сокрытие имущества, за счет которого должны были быть взысканы недоимки по налогам и сборам, в отношении лиц, совершивших такие действия до 01.01.2015 и добровольно подавших специальную декларацию о приобретении (формировании источников приобретения) и пользовании находящимися за пределами Российской Федерации имущества, открытии счетов (вкладов), распоряжении ими, либо операциях, связанных с участием в иностранных компаниях, фактически контролируемых гражданами России и принадлежащих им.

Основанием для освобождения от уголовной ответственности за такие действия является подача специальной декларации при условии, что преступление совершено до указанной даты и по факту его совершения на момент подачи декларации не возбуждено уголовное дело. При этом освобождаемое от ответственности лицо может пожать такую декларацию как лично, так и через представителя.

         Необходимость возмещения соответствующего ущерба либо вреда для освобождения от уголовной ответственности при подаче такой декларации не предусмотрена.

В отличие от иных оснований для освобождения от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, возмещение причиненного вреда в случаях, предусмотренных ст. 76.1 УК РФ, влечет обязательное освобождение от уголовной ответственности и прекращение уголовного дела. Непринятие соответствующего решения, при условии выполнения обвиняемым всех требований закона, является нарушением норм УПК РФ, и в случае осуждения влечет отмену приговора.

При возмещении причиненного вреда и производстве соответствующих выплат в федеральный бюджет продолжение расследования или судебного рассмотрения дела допускается только в случае, если подозреваемый, обвиняемый или подсудимый возражают против его прекращения. В таком случае производство по делу продолжается до его рассмотрения судом и вынесения приговора. Однако если приговор по делу будет являться обвинительным, подсудимый подлежит освобождению от наказания на основании ст. 302 ч. 8 УПК РФ.

Освобождение от уголовной ответственности производится только после фактического возмещения в полном объеме ущерба и иных выплат, предусмотренных законом. Различные обязательства и обещания выплатить ущерб в будущем, выраженные в любой форме, от ответственности не освобождают.

В случаях, если обвиняемый либо подсудимый произвел указанные выше выплаты лишь частично, возместил вред только непосредственно потерпевшим, либо выплаты в федеральный бюджет произвел не в полном объеме, уголовное дело обязательному прекращению на основании ст. 76.1 УК РФ также не подлежит. Однако такие выплаты могут быть основанием для прекращения дела ввиду примирения с потерпевшим либо в связи с деятельным раскаянием. Если органы следствия и суд не установят оснований для прекращения дела по таким основаниям, данные выплаты подлежат учету при назначении наказания как смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 61 ч. 1 п. «к» УК РФ.

Возместить ущерб вправе как сам обвиняемый или подсудимый, так и иное лицо, действующее в его интересах и с его согласия, например, организация, в уклонении от уплаты налогов с которой предъявлено обвинение.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРЕГУЛИРОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ПО РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЮ, В ИНТЕРНЕТЕ И РЯД ДРУГИХ ИЗМЕНЕНИЙ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральным законом от 28.03.2017 № 46-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Соответствующие статьи 241, 257, 259 УПК РФ дополнены новыми нормами, согласно которым трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете допускается только с разрешения председательствующего в заседании.

При этом трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете запрещается на стадии досудебного производства (избрание и продление меры пресечения, выдача разрешений на производство следственных действий, судебное рассмотрение жалоб).

Закреплено, что лица в зале заседания, ведущие разрешенные судом фото- и киносъемку, видеозапись, трансляцию по радио, телевидению или в Интернете, не должны нарушать установленный порядок заседания. Вести съемку и трансляцию можно только на указанных судом местах в зале заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Суд вправе ограничить данные действия во времени.

О проведении трансляции в протоколе заседания делается отметка. При этом указывается наименование СМИ или интернет-сайта, посредством которых она велась.

С 8 апреля 2017 года вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 28.03.2017 № 51-ФЗ в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующую порядок хранения вещественных доказательств. Согласно новым положениям вещественные доказательства в виде игрового оборудования, которое изъято при производстве по уголовным делам за незаконные организацию и проведение азартных игр, подлежат уничтожению только по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ. К материалам уголовного дела приобщаются материалы фото- и киносъемки, видеозаписи вещественных доказательств. Соответствующее ходатайство рассматривается судом не позднее чем через 5 суток со дня его поступления в суд.

Кроме того, нововведения коснулись усовершенствования мер государственной защиты. В соответствии с внесенными поправками (Федеральный закон от 28.03.2017 № 50-ФЗ) следователь (с согласия руководителя следственного органа) либо суд при принятии решения о приостановлении предварительного следствия, прекращении уголовного дела или уголовного преследования, в случае если ранее по уголовному делу было принято решение о применении при осуществлении государственной защиты мер безопасности, одновременно с вынесением постановления принимает решение о дальнейшем применении мер госзащиты либо об их полной или частичной отмене.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                                С.А. Куроченко

 

Гарантии и права работника при заключении трудового договора

 

Статьей 17 Конституции РФ гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. При этом каждое субъективное право чаще всего сопровождается собственной системой гарантий, что обеспечивает защиту правового статуса личности.

Одно из основополагающих социальных прав человека - право на труд. Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции РФ труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Гарантии права на труд закреплены непосредственно в Основном Законе, систематизированы в ТК РФ, обеспечивают реализацию трудовых прав человека с момента заключения трудового договора до его расторжения, касаются различных аспектов трудовой деятельности.

Заключение трудового договора допускается с лицами достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

На практике отказ в приеме на работу может быть мотивирован недостаточной квалификацией работника, либо его несоответствием предъявляемым деловым качествам, требующимся при выполнении той либо иной работы.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу должен быть объявлен работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Работник может потребовать, а работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Зачастую случается так, что экземпляр трудового договора работнику не вручается, соответствующая подпись работника на экземпляре трудового договора работодателя отсутствует, а если и имеется, то фактически трудового договора на руках у работника нет. В случае возникновения конфликтной ситуации между работодателем и работником у последнего могут возникнуть проблемы с доказыванием существенных условий трудового договора, а также возникнуть ряд других сложностей. Поэтому работнику важно получать на руки свой экземпляр трудового договора при подписании документов.

Практика показывает, что работодатель может ненадлежащим образом оформить вновь принятого на работу сотрудника. За указанные правонарушения работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Так, частью 1 названной статьи предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, грозит работодателю ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом при выявлении признаков административных правонарушений работникам прокуратуры необходимо решать вопрос об административной ответственности лиц, виновных в нарушении трудовых прав работников.

 

 

Ст. помощник межрайпрокурора                                                         Р.В. Бойков

 

Ответственность за незаконное использование государственных символов Российской Федерации

 

Согласно части 1 статьи 70 Конституции Российской Федерации Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральными конституционными законами.

Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 №2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» определен перечень бланков, на которых помещается Государственный герб Российской Федерации.

Так, Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, законом определены органы (организации), на печатях которых помещается Государственный герб Российской Федерации.

Не допускается размещение Государственного герба Российской Федерации на документах (печатях), не предусмотренных в законе.

В соответствии с  требованиями статьи 3 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» Государственный флаг Российской Федерации вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации.

Кроме того, Государственный флаг Российской Федерации может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжеств.

Не допускается размещение Государственного флага Российской Федерации в иных случаях, не указанных в законе.

Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 №3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» установлен перечень случаев использования Государственного гимна, а также запрет на использование гимна в случаях, не предусмотренным законодательством.

Статьей 17.10 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Дела об административных правонарушениях указанной категории рассматриваются судом.

За надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ  предусмотрена  уголовная ответственность по статье  329 Уголовного кодекса РФ.

Наказывается это деяние ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

 

 

Помощник Лискинского межрайпрокурора

 

юрист 3 класса                                                                                     С.И. Рудаков

 

Декриминализирована уголовная ответственность за побои в отношении близких лиц

 

С 07.02.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 07.02.2017 №8-ФЗ которым внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которым декриминализированы и переведены в разряд административных правонарушений побои в отношении близких лиц.

Согласно ст.116 Уголовного кодекса Российской Федерации к уголовно наказуемым относятся побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Совершение указанных действий наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, подпадаю под действие статьи 6.1.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, т.е. являются административным правонарушением.

 

 

Заместитель межрайонного прокурора                                       Д.С. Сазин

Об уголовной ответственности за несообщение в органы власти о готовящемся или совершенном преступлении

Статья 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность гражданина за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ.

Противоправное деяние характеризуется умолчанием о вышеуказанном факте при наличии реальной возможности выполнить моральный долг лица. При этом лицу должно быть заведомо известно о приготовлении, покушении или совершении другим лицом одного из указанных в диспозиции статьи преступлений. То, было ли несообщение заранее обещано или нет, не имеет значения для привлечения к уголовной ответственности.

Органами власти, уполномоченными рассматривать сообщения о преступлениях, являются органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и другие органы, указанные в ст. 151 УПК РФ.

В законодательстве не конкретизирован срок, по истечении которого лицо должно сделать соответствующее сообщение в органы власти. В любом случае в силу п. "а" ч. 1 ст. 78 УК лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за несообщение о преступлении, о котором ему стало известно более двух лет тому назад.

В силу примечания к статье не являются субъектами преступления супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление. Не могут также рассматриваться как субъекты данного состава преступления священнослужители в случае сообщения им о преступлении на исповеди (п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях») и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

Преступления, за несообщение о которых наступает уголовная ответственность, направлены против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против мира и безопасности человечества.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.


Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

За фальсификацию доказательств в административном процессе установлена уголовная ответственность

Федеральным законом от 17.04.2017 N 71-ФЗ внесены изменения в статью 303 Уголовного Кодекса РФ.

Данными изменениями устанавливается уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении.

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

Данные изменения вступили в силу 28.04.2017.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства

Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого человека на свободное выражение своего мнения. 
Одновременно Конституцией предусмотрено, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, а также все акты насилия или подстрекательство к насилию должны быть запрещены законом. 
Уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства предусмотрена ст.282 УК РФ.

Действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а равно на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе, влекут уголовную ответственность только в том случае, если они совершены публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». 
Примерами таких действий являются выступления на митингах или собраниях, распространение листовок, размещение соответствующей информации в журналах, на сайтах, массовая рассылка электронных сообщений. 
Под действиями, направленными на возбуждение ненависти или вражды понимаются высказывания, утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, применения насилия в отношении какой-либо нации или расы, приверженцев той или иной религии.

Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не рассматривается как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. 
Указанные действия с применением насилия или угрозой его применения, организованной группой, лицом с использованием служебного положения образуют квалифицированный состав преступления.

Названные преступления совершаются только с прямым умыслом, когда лицо имеет цель возбудить ненависть либо вражду либо унизить достоинство человека по указанным признакам.

Суждения, использующие факты межнациональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях, не преследующие указанные цели, не подпадают под действие ст.282 УК РФ.

При отсутствии направленности умысла действия по массовому распространению экстремистских материалов квалифицируются по ст.20.29 КоАП РФ, предусматривающей наказание на физических лиц в виде штрафа или ареста на 15 суток с конфискацией материалов, на юридических лиц в виде штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток с конфискацией материалов и оборудования, использованного для их производства. 
Максимальное наказание за совершение преступления, подпадающего под действие ст.282 УК РФ - лишение свободы на срок до 5 лет.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                           С.А. Куроченко

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА НА ЗАЩИТУ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

28 апреля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 17.04.2017 № 73-ФЗ "О внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", которым адвокатам предоставляются дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве.

Согласно изменениям, внесенным в статью 49 УПК РФ, адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника по предъявлении удостоверения адвоката и ордера, а не допускается к участию в деле, как это было до вносимых в закон изменений. С этого момента на адвоката распространяются правила, установленные частью третьей статьи 53 настоящего Кодекса (правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты).

Также, адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело.

Если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения;

Изменения статьи 50 УПК РФ теперь обязывают органы предварительного расследования и суд учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению.

Нововведения предусматривают также особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката, в частности, дополнительно введенной статьей 450.1 УПК РФ закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

В последние годы в нашей стране наблюдается тенденция к декриминализации сферы налоговых правоотношений как одного из основных ориентиров дальнейшего развития налоговой системы, повышения авторитета государства в сфере бизнеса и укрепления экономической безопасности.

Среди приоритетных направлений указанной деятельности - фискальная политика. В первую очередь в данной сфере государство предпринимает попытки сформировать доверительные отношения с налогоплательщиками, в том числе посредством гуманизации налогового и уголовного законодательства.

Действующим Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено четыре состава налоговых преступлений:

- уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица (статья 198 УК РФ);

- уклонение от уплаты налогов и сборов с организации (статья 199 УК РФ);

- неисполнение обязанностей налогового агента (статья 199.1 УК РФ);

- сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться  взыскание налогов и сборов (статья 199.2 УК РФ).

Одним из оснований прекращения уголовного преследования по делам о налоговых преступлениях является полное возмещение ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации (статья 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Под возмещением ущерба законодатель подразумевает уплату не только недоимки, но также пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Еще одним обязательным условием освобождения от уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений по данному основанию является отсутствием у подозреваемого или обвиняемого судимости за совершение указанных преступлений.

Уголовное преследование может быть прекращено следователем или судом - до назначения судебного заседания, то есть на стадии предварительного слушания.

Исключением из общего правила является статья 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Для освобождения от уголовной ответственности за сокрытие денежных средств, за счет которых должно производиться  взыскание налогов и сборов, помимо вышеперечисленных условий требуется перечисление в федеральный бюджет денежного возмещения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 325-ФЗ, размер денежного возмещения, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, сокращен с пятикратного до двукратного размера от суммы причиненного ущерба.   

Прекращение уголовного преследования за совершение налоговых преступлений в связи с возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, не влечет за собой право лица на реабилитацию. В случае, если подозреваемый или обвиняемый возражает против прекращения уголовного преследования по указанному основанию, производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статьей 76.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 07.12.2011, с учетом специфики регулирования общественных отношений в сфере экономической деятельности, в целях гуманизации уголовного законодательства и сокращения применения уголовного наказания к лицам, возместившим причиненный вред и раскаявшимся таким образом в преступлении, предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности за ряд преступлений в сфере экономической деятельности. За время действия этой нормы в нее 08.06.2015 и 03.07.2016 внесены изменения, расширившие круг деяний, к которым такое освобождение подлежит применению, и смягчивший условия для него. Все указанные изменения улучшают положение лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, поэтому имеют обратную силу.

Частью первой статьи 76.1 УК РФ установлено, что лицо, впервые совершившее преступление, связанное с уклонением от уплаты налогов, подлежит освобождению от уголовной ответственности, если оно полностью возместило причиненный бюджетной системе Российской Федерации ущерб. Под полным возмещением ущерба понимается уплата всех задолженностей по налогам (недоимки, пеней и штрафов), определенных налоговым органом в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 28.1 ч. 1 УПК РФ, освобождение от уголовной ответственности по такому основанию за уклонение от уплаты налогов допускается только в случае возмещения ущерба на стадии доследственной проверки или предварительного расследования. После направления уголовного дела в суд для рассмотрения по существу дело может быть прекращено лишь в случае уплаты задолженности до вынесения постановления о назначении судебного заседания. Оплата задолженности по налогам после назначения судебного заседания, а также частичная ее оплата от уголовной ответственности не освобождают, однако учитываются как смягчающее наказание обстоятельство.

Согласно части второй статьи 76.1 УК РФ, от уголовной ответственности освобождается лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст.ст. 170.2, 171 ч. 1, 171.1 ч.ч. 1 и 1.1, 172 ч. 1, 176, 177, 178 ч. 1, 180 ч. 1, 185 ч.ч. 1 и 2, 185.1, 185.2 ч. 1, 185.3 ч. 1, 185.4 ч. 1, 185.6 ч. 1, 191 ч. 1, 192, 193
ч.ч. 1 и 1.1, 194 ч.ч. 1 и 2, 195 – 197, 199.2 УК РФ, в случае, если оно возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству, а также перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере двукратной суммы ущерба; перечислило в федеральный бюджет полученный преступным путем доход (убытки, которых удалось избежать в результате преступления, эквивалент размера совершенного деяния, предусмотренного статьей Особенной Части УК РФ) и денежное возмещение в размере двукратной суммы такого дохода (убытков, эквивалента размера).

При этом доходом, исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, считается общая сумма незаконного обогащения, полученного в результате совершения преступления, как в форме наличных либо безналичных денег, так и в натуральной форме, без вычета произведенных в преступных целях расходов. Размер подлежащего возмещению ущерба определяется на основании гражданско-правовых договоров, первичных учетных документов, выписок по банковским счетам, информации по сделкам с использованием электронных платежей и иных документов. При наличии сомнений относительно размера ущерба данный вопрос подлежит разрешению в ходе судебных экспертиз.

В отличие от части первой ст. 76.1 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности и при возмещении ущерба (вреда) с выплатой возмещения в федеральный бюджет в ходе судебного рассмотрения дела, до момента окончания судебного заседания и удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

Часть третья ст. 76.1 УК РФ предусматривает освобождение от уголовной ответственности за неисполнение обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, полученных от иностранных граждан и организаций, уклонение от уплаты налогов, сборов или таможенных платежей, исполнение обязанностей налогового агента, сокрытие имущества, за счет которого должны были быть взысканы недоимки по налогам и сборам, в отношении лиц, совершивших такие действия до 01.01.2015 и добровольно подавших специальную декларацию о приобретении (формировании источников приобретения) и пользовании находящимися за пределами Российской Федерации имущества, открытии счетов (вкладов), распоряжении ими, либо операциях, связанных с участием в иностранных компаниях, фактически контролируемых гражданами России и принадлежащих им.

Основанием для освобождения от уголовной ответственности за такие действия является подача специальной декларации при условии, что преступление совершено до указанной даты и по факту его совершения на момент подачи декларации не возбуждено уголовное дело. При этом освобождаемое от ответственности лицо может пожать такую декларацию как лично, так и через представителя.

         Необходимость возмещения соответствующего ущерба либо вреда для освобождения от уголовной ответственности при подаче такой декларации не предусмотрена.

В отличие от иных оснований для освобождения от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, возмещение причиненного вреда в случаях, предусмотренных ст. 76.1 УК РФ, влечет обязательное освобождение от уголовной ответственности и прекращение уголовного дела. Непринятие соответствующего решения, при условии выполнения обвиняемым всех требований закона, является нарушением норм УПК РФ, и в случае осуждения влечет отмену приговора.

При возмещении причиненного вреда и производстве соответствующих выплат в федеральный бюджет продолжение расследования или судебного рассмотрения дела допускается только в случае, если подозреваемый, обвиняемый или подсудимый возражают против его прекращения. В таком случае производство по делу продолжается до его рассмотрения судом и вынесения приговора. Однако если приговор по делу будет являться обвинительным, подсудимый подлежит освобождению от наказания на основании ст. 302 ч. 8 УПК РФ.

Освобождение от уголовной ответственности производится только после фактического возмещения в полном объеме ущерба и иных выплат, предусмотренных законом. Различные обязательства и обещания выплатить ущерб в будущем, выраженные в любой форме, от ответственности не освобождают.

В случаях, если обвиняемый либо подсудимый произвел указанные выше выплаты лишь частично, возместил вред только непосредственно потерпевшим, либо выплаты в федеральный бюджет произвел не в полном объеме, уголовное дело обязательному прекращению на основании ст. 76.1 УК РФ также не подлежит. Однако такие выплаты могут быть основанием для прекращения дела ввиду примирения с потерпевшим либо в связи с деятельным раскаянием. Если органы следствия и суд не установят оснований для прекращения дела по таким основаниям, данные выплаты подлежат учету при назначении наказания как смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 61 ч. 1 п. «к» УК РФ.

Возместить ущерб вправе как сам обвиняемый или подсудимый, так и иное лицо, действующее в его интересах и с его согласия, например, организация, в уклонении от уплаты налогов с которой предъявлено обвинение.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                         С.А. Куроченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРЕГУЛИРОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ПО РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЮ, В ИНТЕРНЕТЕ И РЯД ДРУГИХ ИЗМЕНЕНИЙ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральным законом от 28.03.2017 № 46-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Соответствующие статьи 241, 257, 259 УПК РФ дополнены новыми нормами, согласно которым трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете допускается только с разрешения председательствующего в заседании.

При этом трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете запрещается на стадии досудебного производства (избрание и продление меры пресечения, выдача разрешений на производство следственных действий, судебное рассмотрение жалоб).

Закреплено, что лица в зале заседания, ведущие разрешенные судом фото- и киносъемку, видеозапись, трансляцию по радио, телевидению или в Интернете, не должны нарушать установленный порядок заседания. Вести съемку и трансляцию можно только на указанных судом местах в зале заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Суд вправе ограничить данные действия во времени.

О проведении трансляции в протоколе заседания делается отметка. При этом указывается наименование СМИ или интернет-сайта, посредством которых она велась.

С 8 апреля 2017 года вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 28.03.2017 № 51-ФЗ в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующую порядок хранения вещественных доказательств. Согласно новым положениям вещественные доказательства в виде игрового оборудования, которое изъято при производстве по уголовным делам за незаконные организацию и проведение азартных игр, подлежат уничтожению только по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ. К материалам уголовного дела приобщаются материалы фото- и киносъемки, видеозаписи вещественных доказательств. Соответствующее ходатайство рассматривается судом не позднее чем через 5 суток со дня его поступления в суд.

Кроме того, нововведения коснулись усовершенствования мер государственной защиты. В соответствии с внесенными поправками (Федеральный закон от 28.03.2017 № 50-ФЗ) следователь (с согласия руководителя следственного органа) либо суд при принятии решения о приостановлении предварительного следствия, прекращении уголовного дела или уголовного преследования, в случае если ранее по уголовному делу было принято решение о применении при осуществлении государственной защиты мер безопасности, одновременно с вынесением постановления принимает решение о дальнейшем применении мер госзащиты либо об их полной или частичной отмене.

 

Старший помощник

Лискинского межрайпрокурора                                                С.А. Куроченко

Гарантии и права работника при заключении трудового договора

 

Статьей 17 Конституции РФ гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. При этом каждое субъективное право чаще всего сопровождается собственной системой гарантий, что обеспечивает защиту правового статуса личности.

Одно из основополагающих социальных прав человека - право на труд. Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции РФ труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Гарантии права на труд закреплены непосредственно в Основном Законе, систематизированы в ТК РФ, обеспечивают реализацию трудовых прав человека с момента заключения трудового договора до его расторжения, касаются различных аспектов трудовой деятельности.

Заключение трудового договора допускается с лицами достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

На практике отказ в приеме на работу может быть мотивирован недостаточной квалификацией работника, либо его несоответствием предъявляемым деловым качествам, требующимся при выполнении той либо иной работы.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу должен быть объявлен работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Работник может потребовать, а работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Зачастую случается так, что экземпляр трудового договора работнику не вручается, соответствующая подпись работника на экземпляре трудового договора работодателя отсутствует, а если и имеется, то фактически трудового договора на руках у работника нет. В случае возникновения конфликтной ситуации между работодателем и работником у последнего могут возникнуть проблемы с доказыванием существенных условий трудового договора, а также возникнуть ряд других сложностей. Поэтому работнику важно получать на руки свой экземпляр трудового договора при подписании документов.

Практика показывает, что работодатель может ненадлежащим образом оформить вновь принятого на работу сотрудника. За указанные правонарушения работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Так, частью 1 названной статьи предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, грозит работодателю ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом при выявлении признаков административных правонарушений работникам прокуратуры необходимо решать вопрос об административной ответственности лиц, виновных в нарушении трудовых прав работников.

 

 

Ст. помощник межрайпрокурора                                                         Р.В. Бойков

 

 

 

 

Дата создания: 18.02.2014 13:31

Дата последнего изменения: 29.06.2017 14:56

На главную страницу